Canva — фотосток, на который стоит обратить внимание


Canva оказывается очень неплохо продает и скоро догонит Shutterstock по капитализации.

Несколько лет назад я уже писал про Canva, тогда это был совсем новый фотосток, запущенный в 2013 году. Сайт дает возможность просто и быстро создавать дизайн онлайн с помощью простого редактора и drag&drop. У фотостока есть ряд особенностей, которые выделяют его среди конкурентов, но о них подробном лучше почитать в старом посте.

Еще в 2015 году я подал заявку на регистрацию на Canva в качестве автора и меня приняли, но тогда я ничего не стал грузить по нескольким причинам: проверка была очень долгой (до нескольких месяцев), векторы нужны были в основном изоляты, фотосток по своему усмотрению и без предупреждения удалял уже ранее принятые изображения у некоторых авторов.

И вот прошло 3 года и в разговоре с тайской коллегой, случайно выясняется, что она уже 4 месяца грузит на Canva, загрузила туда 5000 простых иконок, а доход в сентябре уже больше 500$ в месяц. Я напомню, что покупателям каждое изображение обходится в 1$, а авторы получают 35%. Мне показалось это достаточно неплохим результатом, особенно для такого типа контента и я решил копнуть глубже.

Для привлечения внимания, я тут опубликую не скрин главной страницы сайта, как я часто это делаю, а фотографию симпатичной основательницы и CEO фотостока Melanie Perkins:

canva ceo

Я не очень верил в их успех, 3 года назад они были еще маленьким австралийским стартапом на очень конкурентном рынке, но за это время они проделали большую работу. Сейчас у Canva 10 млн. пользователей из 179 стран мира, а в 2016 году они наняли Гая Кавасаки в качестве евангелиста, после чего количество пользователей удвоилось.

Canva нацелился даже не на рынок фотостоков, а на бОльший рынок софта для дизайна, на котором властвует Adobe. Как отмечает Мелани Перкинс, не все готовы потратить месяцы на изучение сложных продуктов Adobe, а Canva предлагает простой и удобный редактор для не профессиональных дизайнеров, в который уже встроена база контента.

В январе 2018 года было объявлено, что Canva привлекли новый раунд инвестиций в размере 40 млн. долларов при оценке более 1 млрд! Я напомню, что капитализация Shutterstock в настоящий момент около 1.7 млрд $. Хотя на прибыльность фотосток вышел только в прошлом году. В 2016-2017 финансовом году выручка выросла с 6.8 до 23.5 млн. австралийских долларов, а убыток составил 3.3 млн. Это, конечно, не сравнится с показателями Шаттерстока, но инвесторы верят в успех нового проекта. Сейчас у Canva более 300 тыс. платящих пользователей, а каждую секунду на платформе создается 13 новых дизайнов.

Я уже подготовил и загрузил на Канву несколько десятков иконок, буду держать в курсе о продажах на этом стоке.

Похожие записи: