Наткнулся тут на историю одной фотографии, которая принесла автору за все время 900 тыс. долларов.
Не буду затягивать, вот сама фотография:
Фотография была сделана в 1998-ом году и находилась в коллекции классического фотобанка Corbis — одного из крупнейших в мире.
Сразу скажу, что это фотошоп, реально такую фотографию сделать невозможно. Фотография делалась на пленку и состоит из 4-х частей. Небо и вода снимались в Калифорнии, верхняя часть айсберга была сделана в Арктике, а нижняя часть айсберга была снята на Аляске, но она находилась над водой, ее потом вырезали и перевернули.
Итоговая фотография была сделана в одной из первых версий редактора Photoshop, возможно это была вторая версия. Файлы весили 18мб — огромный размер по тем временам.
Фотография получила огромную популярность благодаря грамотному маркетингу Corbis и в скором времени ее можно было увидеть в любом месте. Многие крупные бренды покупали права на эту фотографию для своих рекламных компаний (например Крайслер). Популярность фотографии объяснима ее уникальностью (в те времена не было ни одной подобной фотографии) и четкой и понятной концепцией — «то, что ты видишь, не то же, что есть на самом деле», которая может быть применена во многих областях.
Интересно заметить, что для повышения продаж, было сделано три версии фотографии, одна вертикальная и две горизонтальных: на одной айсберг был по центру, а на другой с одного из краев. Это значительно расширило применение этого снимка. Кстати, современным фотостокерам тоже не мешало бы подумать над тем, как позиционировать свои изображения и подумать над тем, как и кто будет их применять.
Ralph A. Clevenger советует хорошо продумать концепцию снимка, если вы хотите, чтобы ваши фотографии хорошо продавались на фотостоках.
ЗЫ: Не забывайте комментировать, мне очень важна ваша обратная связь ))
[mc4wp_form]
Спасибо, за интересную статью!!!