Композиционный поиск на Shutterstock

Я как-то пропустил эту новость, Шаттерсток в своей лаборатории (Shutterstock Labs)  начал тестировать композиционный поиск на базе искусственного интеллекта.

Такой алгоритм распознает предметы и их расположение на фотографии, а потом помогает найти покупателям найти именно то, что им нужно.

Как сообщает пресс-релиз фотобанка: «Данный инструмент позволяет пользователям задавать одно или несколько ключевых слов, или добавлять свободное пространство, и перемещать их по разным частям кадра в зависимости от специфических требований к фотографии, которую они ищут. В этом инструменте используется комбинация машинного видения, обработки естественного языка и современных методов извлечения информации, для поиска нужного изображения по сложным пространственным критериям.»

Все это может звучать запутанно, поэтому давайте рассмотрим конкретный пример. Например мы ищем чашку кофе.

Поиск на Shutterstock

Допустим мы хотим, чтобы чашка кофе располагалась в правом нижнем углу. Для этого перемещаем кружок с буквой C в правый нижний угол. Результаты поиска меняются соответствующим образом.

Поиск на Shutterstock

Теперь мы хотим добавить свободного пространства над чашкой, а саму ее переместить в центр нижней части фотографии. Нажимаем Copy space add и перемещаем кружочки в соответствующее положение. Наблюдаем за результатами.

Поиск на Shutterstock

Конечно, технология пока еще сыровата и попадаются картинки, которые совсем не вписываются в необходимые критерии, особенно если составлять более сложные запросы, но так как это нейронная сеть, я надеюсь в процессе обучения результаты будут более точными.

Новый инструмент появился через год после внедрения функции поиска похожих фотографий, которая, с помощью техники компьютерного зрения, позволяет находить изображения похожие на ваш пример. Эта функция является первым результатом работы команды компьютерного зрения, которая была создана в рамках компании в 2015 году. В свою очередь инструмент композиционного поиска позволяет вывести возможности поиска на новый уровень, особенно в свете быстро расширяющейся коллекции фотобанка.

По словам Джона Оринджера, особенно полезной для маркетологов будет возможность быстро искать фотографии с свободным пространством для добавления дополнительной информации.

Ну и напоследок вот видео от Шаттерстока с примером работы нового инструмента.

[mc4wp_form]

Похожие записи:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.