Многие фотостокеры уже оцениили преимущества отдельной (дополнительной) загрузки растровых копий векторных иллюстраций на Shutterstock. В блогах и отчетах отмечается, что растровые копии дают примерно 10-15% дохода на Шаттерстоке и уже, кажется, никто не оспаривает преимущества такой загрузки.
Я тоже пошел по этому пути. После загрузки всех векторов, примерно через месяц я начинаю дополнительно загружать их растровые копии. После этого, я часто наблюдаю, что у меня в один день бывают продажи вектора и его растровой копии. Иногда продажи бывают с разницей в несколько дней. При этом я использую тот же заголовок и те же ключевые слова (конечно, удаляя слово vector для растровой копии). Так вот, наблюдая такие продажи, я задумался, а не влияют ли растровые копии на позиции и продажи их векторых аналогов?
При покупке изображений на Shutterstock по подписке, для клиента стоимость вектора и стоимость растрового изображения равны, но при покупке вектора, клиент автоматически получает его растровую копию.
Представим ситуацию, что покупатель ищет изображение и ему достаточно формата jpg (растрового), он видит подходящую иллюстрацию и покупает ее. При этому ему не важно, вектор это или растровая иллюстрация. И иногда (если поиск не ограничивается векторными иллюстрациями), в топе при сортировке растровая копия и вектор могут находиться довольно близко друг к другу (на соседних страницах или даже на одной странице). И тогда может быть ситуация, когда покупатель покупает растровую копию, таким образом «крадя» эту продажу у вектора, ведь если бы в топе была только векторная иллюстрация, то покупатель купил бы ее. Мне кажется, что такие ситуации не редки.
Фотостоки не раскрывают как работают их алгоритмы сортировки изображений, но очевидно, что есть два фактора, которые оказывают довольно сильное влияние на позицию вектора в топе: соответствие ключевым словам и количество продаж этого вектора.
Таким образом, иногда скачивания растровых копий при наличии их векторных аналогов, может негативно сказываться на рейтинге векторов и, в конечном счете, на их продажах.
А вы что думаете на этот счет? Могут ли растровые копии негативно повлиять на позиции векторов в топе? Предлагаю обсудить это в комментариях.
PS: Есть работа для векторных иллюстраторов.
[mc4wp_form]
Пингбэк: Загрузка растровых копий увеличивает продажи векторов? | Фотостоки