Важен ли порядок ключевых слов на фотостоках?


Большинство авторов на фотобанках добавляют ключевые слова для своих фотографий и иллюстраций и не думают о порядке их следования. Почти для всех фотобанков порядок ключевых слов не важен, однако есть один крупный фотосток — Фотолия / AdobeStock, где первые 7 ключевых слов имеют бОльшее значение при поиске и для него важно, в каком порядке расставлены ключевые слова.

С недавних пор Fotolia показывает достаточно активный рост продаж у многих авторов, поэтому использование таких лайвхаков, как порядок сортировки ключевых слов, приобретает все бОльшее значение.

Я сам до недавнего времени не обращал на это никакого внимания и даже на Фотолии ключевые слова оставлял в алфавитном порядке, однако недавно наткнулся на пост про порядок ключевых слов на фотостоках в одном из западных блогах и решил, что пора тоже использовать эту возможность.

Сначала я кратко перескажу, что написано в этом блоге, а потом о своем личном эксперименте.

Так ли важен порядок ключевых слов на Фотолии?

Этот пост был написан в конце 2016 года и автор поделился результатами своего эксперимента по изменению порядка ключевых слов на Fotolia.

На своей фотографии с маленькой девочкой, использующей ноутбук, которая была в конце второй страницы по запросу «toddler girl laptop”, автор поменял порядок ключевых слов и вынес упомянутые слова на первые места. Когда изменения вступили в силу, картинка поднялась до середины первой страницы (всего было 25 страниц результатов).

У автора в портфолио 5000 фотографий, у которых он постепенно решил изменить порядок ключевых слов. Многие зададутся вопросов, стоит ли это делать? Повлияет ли это на продажи. На этот вопрос автор ответил в своем следующем посте.

Например, это изображение никогда не продавалось:

Маленькая девочка рисует

Автор добавил на первые места ключевые слова «toddler, baby, girl, painting, playtime», на следующий день случилась первая продажа на $0.99. Следующая фотография тоже ни разу не продавалась до этого:

Деньги в конверте

После добавления ключевых слов «bribe, gift, cash, present» и сразу после вступления изменений в силу фотография принесла $2.64

Автор в своем блоге делает однозначный вывод — внесение изменений в порядок ключевых слов на Фотолии стоит потраченного на это времени.

Результаты моих экспериментов

После прочтения этих постов я тоже решил внести изменения в некоторые свои файлы и посмотреть как это отразится на позиции картинок в поисковой выдаче и на продажи.

Для меня было сюрпризом, что результаты поисковой выдачи отличаются, если вы заходите на Фотолию анонимно или сначала войдя в свой аккаунт.

Еще важно отметить, что результаты поисковой выдачи на Фотолии и на Adobe Stock отличаются. Порядок ключевых слов я менял у себя в аккаунте на Фотолия, а через некоторое время изменения подтягивались и на Адобе Сток.

До начала экспериментов, все слова в рассматриваемых фотографиях были отсортированы по алфавиту.

В первом случае, я смотрел позицию трех своих картинок на одну тему (Древний замок Крестоносцев в городе Сидон в Ливане). У всех трех на первое место было поставлено ключевое слово sidon. Результаты получились такие:

Fotolia

  • Фотография 1: позиция до — 12, позиция после — 8.
  • Фотография 2: позиция до — 33, позиция после — 31.
  • Фотография 3: позиция до — 52, позиция после — 53.

Adobe Stock

  • Фотография 1: позиция до — 8, позиция после — 47.
  • Фотография 2: позиция до — 29, позиция после — 2.
  • Фотография 3: позиция до — 50, позиция после — 25.

Во втором случае, я смотрел как меняются позиции одной фотографии по разным ключевым запросам, которые я переместил на первые 7 мест.

В качестве примера была выбрана фотография храма Бахуса в городе Баальбек в Ливане.

Римский Храм Бахуса в Баальбеке

Результаты по изменениям позиций получились такие:

По запросу «lebanon temple»

  • Fotolia: позиция до — 505, позиция после — 302.
  • Adobe Stock: позиция до — 47, позиция после — 8.

По запросу «lebanon temple baalbek»

  • Fotolia: позиция до — середина первой страницы, позиция после — середина второй страницы.
  • Adobe Stock: позиция до — 9, позиция после — 9.

По запросу «baalbek»

  • Fotolia: позиция до — середина первой страницы, позиция после — середина шестой! страницы.
  • Adobe Stock: позиция до — 5, позиция после — 19.

Результаты оказались неоднозначны, в каких-то случая позиция фотографии после изменений существенно улучшилась, а в каких-то ухудшилась, в одном случае фотография по конкретному запросу просто улетела с первой на шестую страницу. Я не могу однозначно сказать с чем это связано, возможно это из-за того, что позиции я проверял через 3 месяца после внесения изменений в порядок ключевых слов и позиции могли просто поменяться со временем.

На продажи это заметно не повлияло, но это объяснимо — фотографии достаточно узкотематические и продаются не часто, поэтому нельзя однозначно сказать, что изменения повлияли на продажи.

Несмотря на неоднозначность результатов, у меня осталось мнение (ничем не подкрепленное), что если бы я сразу ставил слова в нужном порядке при загрузке новых работ, то у меня было бы больше шансов на хорошие продажи в будущем.

Как поменять порядок ключевых слов на Фотолии

Лучше, конечно, сразу при добавлении в EXIF ключевых слов соблюдать нужный порядок, это сделать гораздо проще, чем потом вносить изменения непосредственно на стоке. Но если изображения уже загружены, то покажу, как я менял ключевые слова у себя.

Я загружал все работы на Фотолию, и, как я уже говорил выше, достаточно внести изменения в ключевые слова на этом фотобанке, чтобы они автоматически отразились и на Adobe Stock.

Итак, нужно зайти в свой аккаунт автора на сайте Fotolia, там выбрать там My Files,  найти нужный нам файл и кликнуть на иконке редактирования.

Фотолия

На странице редактирования данных можно поменять категории изображения, цену для максимального размера и порядок ключевых слов (но не сами слова). Чтобы поменять порядок, просто выделите ключевое слово (или несколько сразу) и перемещайте его специальными стрелочками.

Редактирование ключевых слов на Фотолии

После внесения изменений, не забудьте сохранить новые данные.

Через некоторое время система переиндексирует файл и порядок ключевых слов изменится.

Какие ключевые слова выносить на первые позиции?

Немаловажным остается вопрос какие ключевые слова выносить на первые позиции. Если у вас присутствуют какие-то конкретные названия, например имена собственные, по которым изображение итак имеет хорошие позиции, то очевидно, что перемещать эти ключевые слова на первые позиции не имеет смысла. Какие-то совсем общие слова, типа abstract или business, тоже не стоит выделять, так как там очень сильная конкуренция и вряд ли вы попадете на первые места даже с правильным порядком слов. Я бы рекомендовал уделить внимание среднечастотным ключевым словам, по которым могут быть продажи, но и конкуренция не зашкаливает, например название страны lebanon, в моих примерах выше.

Еще можно посмотреть по каким ключевым словам покупают это изображение (или похожие) на Шаттерстоке и, если они подходят, вынести их на первые места.

PS: Если тоже решите провести подобный эксперимент, делитесь результатами в комментариях!

Похожие записи:

3 комментария to “Важен ли порядок ключевых слов на фотостоках?”

  1. Natle #

    Привет. Читаю тебя регулярно. Ты очень хорошо и чётко подходишь к проблемам. Жаль у тебя почти не бывает каментариев. Есть ли ты в фэйсбуке? Можно было бы туда транслировать и собирать большую аудиторию. Лично я почти всегда, после каждого твоего поста, делюсь ссылками.

  2. Сергей #

    Спасибо за информацию!

Оставить комментарий