Проклятие Долины смерти: 8 проверенных способов повышения эффективности для продолжающих стокеров

В один прекрасный день вы заинтересовались карьерой на фотостоках. Минуя этап эйфории о пассивном доходе, где денежки сами ползут в карман, перелопатили кучу статей. Вы узнали, что стокеры делятся на два типа. Первые — новички из Долины Смерти, которые получают две копейки (если повезёт). Вторые — матёрые фуллтаймеры, гуру, которые зарабатывают три зарплаты в месяц. Но где же те «середнячки», которые уже знакомы с нишами, отличают хорошую иллюстрацию / фотографию от халтурной, но доходы которых всё ещё весьма скромны? Разумеется, они существуют, и их очень много. Таких «продолжающих стокеров» можно встретить на форумах, вебинарах и в профессиональных чатах. Порой они «зависают» на карьерной лестнице стоков, не зная, что делать дальше. Их работы вполне конкурентоспособны, но отдача не впечатляет. А бросать уже как-то жалко. Именно в такой ситуации оказалась автор этого чек-листа. В попытках улучшить свои продажи, я опробовала кучу методов и теперь делюсь с вами самыми эффективными!

ДИСКЛЕЙМЕР

Данный материал основывается на личном опыте автора. Поэтому, прежде чем начать, в двух словах о моем портфеле. Я векторный иллюстратор-самоучка с образованием дизайнера. Рисую на темы «мода и красота», «медицина», ‘still life’; намного реже — «бизнес» и «торговля». Стаж на стоках 1,5 года. Но первый год вообще не напрягалась: даже грузила не каждую неделю. Вывожу со стоков раз в месяц, однако прожить на эти суммы нельзя. В портфолио чуть больше 500 работ. Также есть опыт в качестве покупателя микростоков — я была дизайнером-универсалом в одной небольшой, но гордой российской компании 🙂

Способ 1. Сужайте ниши

В самом начале я, по заветам классиков, рисовала праздники — Хэллоуин, День Святого Валентина, Китайский Новый год. Это ведь самый лакомый кусок, верно? Однако спустя время оказалось, что это далеко не самый доходный путь — даже если вы рисуете лучше многих новичков. После пары месяцев мучений я поняла, что дело не в уровне мастерства, количестве загрузок и даже — внезапно! — не в их регулярности. Ведь в те дни, когда ты не грузишь, покупатели со всего мира продолжают делать свои поисковые запросы и искать симпатичные иллюстрации. Вот тут-то стало ясно, что зрить надо в корень. А точнее — в ниши.

Если кратко — ниша не должна быть популярной среди конкурентов. Ей следует быть узкой — но не слишком 🙂 При этом не забывайте, что залог прибыльного портфеля — разнообразие. Не лейте сотни изображений в одну узкую нишу залпом. Вместо этого рисуйте разное, пробуйте новое, а спустя короткий срок вновь переключайтесь на что-то другое.

Например, я вовремя запрыгнула в поезд коронавируса. Попробовала несколько стилей, иконки, инфографику и прочее. Именно ковидная тема принесла мне первый вывод на Шаттере. А ведь можно было просто рисовать про сезон ОРВИ. Зачем тратить время на какую-то там непонятную болячку в азиатской провинции, когда есть тема, которая никогда не теряет актуальности?..

То же самое касается и важных дат. Вот вам намёк: праздники не ограничиваются одной лишь Европой и США. Есть Индия, Африка, страны СНГ, в конце концов! Да и вообще, существуют «европейские» события, которые в базах представлены скудно или не представлены вовсе: фестивали, дни осведомленности и др. Всё это — непаханное поле ниш, в которых вполне реально занять место автора-лидера.

А ещё зарекайтесь рисовать поздравлялки на Пасху и прочее Рождество. Никто не оценит ваших усилий долларом — по крайней мере, если вы не гений иллюстрации с особым талантом к метафоре. Идите в этом направлении только тогда, когда вам действительно есть что сказать. Причем такое, что не говорил ещё никто до вас.

Способ 2. Не бойтесь симиляров

Я вошла в стоки как раз тогда, когда симиляры стали массово «разворачивать» на этапе приёмки. Поэтому очень боялась делать повторы, чтобы не превратиться в симилярщицу-спамера. Это привело к тому, что все иллюстрации делались долго (ведь хочется качества), а на площадки попадали в одном-единственном варианте. Разумеется, с таким подходом потраченное на производство время совершенно не окупалось. Так продолжалось до тех пор, пока в одной стокерской школе мне не посоветовали делать синглы-изоляты хотя бы периодически — например, «вытаскивать» их из сетов или сложных иллюстраций-сцен. И это действительно помогло! Времени стало уходить совсем чуть-чуть больше (плюс 20-30 минут на атрибуцию батча и сабмит по FTP), а покупки стали чаще. Ключи и описания тоже следует менять от симиляра к симиляру, насколько это возможно с точки зрения логики.

Если вы любите рисовать подробные, детальные сцены, то обратите внимание на подход «Эволюция картинки» (идея не моя, но автора я безбожно забыла). Суть в том, что сначала создается обобщенный набросок, а уже в векторе детали рисуются с заделом на синглы. Таким образом, когда ваша работа ещё будет в процессе, кое-что уже можно выкладывать в виде одиночек-изолятов. Например, у меня была сцена с пожертвованием вещей малоимущим семьям. Две женщины с детьми стоят напротив друг друга. У одной за спиной — печь с развешанным на веревке бельем, самодельная детская люлька из корзинки и тазы-кастрюли. У другой — дорогие игрушки, детское платье на манекене, роскошный кукольный дом. Все предметы я выложила в качестве синглов, добавив чуть больше деталей, перебрав ключи и изменив названия. Оказалось, что некоторые из них (типа люльки и детских ползунков) были даже востребованнее, чем главная иллюстрация! А ведь без этих двадцати синглов отдача в деньгах (в пересчете на затраченное на время) была бы совсем мизерной! 

иллюстрация благотворительность

Та самая иллюстрация…

детские иконки

…и её потомки-симиляры.

 

Способ 3. Больше сетов, больше синглов!

Увы, ценовая политика у всех стоков разная. Это мы видели на примере печально известных 10-центников Шаттера. Лично мне жалко сливать хорошие сеты с перспективой оплаты в 0,1 доллар. Поэтому некоторые из них специально для Шаттера я делю на одиночные изоляты. Уже были случаи, когда у меня покупали такие синглы скопом, и 10 центов превращались в 50. Однако не стоит отказываться от сетов вовсе — некоторые темы конкурентны именно в виде наборов.

Способ 4. Поднимите качество своих работ

Банально, но правда. Внятная цветовая палитра, оформленная композиция и удовлетворительное техническое качество добавят вам несколько очков на фоне конкурентов. Не все покупатели готовы «докручивать» ваше изображение, ведь они уже заплатили за него деньги! Что касается фото, которые внедряют в готовые макеты — например, в рекламные баннеры — их выбирают дизайнеры. Или хотя бы люди с хорошим вкусом 🙂 Они просто проигнорируют недостаточно качественное изображение. Даже если в нём присутствует интересная идея.

лицо девушки

Совершенствовать свои работы — это всегда приятно!

Важно! Тут надо извернуться и делать лучше, но при этом не тратить сильно больше времени. Ни в коем случае не «застревайте» в одной картинке — только если у вас на неё грандиозные планы. Помните, что нужно окупить временные затраты на каждую иллюстрацию или фотографию (см. п. 2). Я не сразу поняла эту фишку, и добрая сотня-другая работ теперь лежит в моих портфелях мертвым грузом. Даёшь здоровый перфекционизм!

Способ 5. Углубитесь в шрифты

Изучите хотя бы самые основы типографики. Это несложно: никто не заставляет вас разрабатывать шрифтовые гарнитуры. Просто изучите основные их виды, узнайте, чем дефис отличается от тире, а кавычки «елочки» — от кавычек “лапки”. 

командная работа

Как говорится, ‘feel the difference’

Потренируйте насмотренность на Behance или Dribble. Нет ничего ужаснее, чем классная иллюстрация, сопровождаемая шрифтом Segoe Print.

Способ 6. Используйте дополнительную статистику

Некоторые стоки предлагают авторам дополнительную статистику, такую, как лайки, добавления в коллекции, география покупателей. Такие данные можно использовать как своего рода фидбэк. Это особенно ценно, ведь фотостоки отличаются тем, что на них нет обратной связи в классическом понимании этого слова. Многие продолжающие стокеры теряются, если нет продаж, не понимая, что нужно исправить. Вот тогда-то и пригодятся эти данные! Работу добавляют в коллекцию, но не покупают? Возможно, она в чем-то проигрывает конкурентам визуально. Сделайте запрос через поиск для покупателей и сравните картинку с её соседями. Изображение покупают преимущественно в одной и той же стране? Может быть, Удача улыбнулась, и вы поймали локальный тренд. Ну и конечно, регулярно обращайтесь к основной статистике: долгосрочной и краткосрочной.

Способ 7. Не увлекайтесь личной эффективностью

Методик на эту тему существует очень много. Но давайте честно: далеко не все из них созданы для людей. Мы, стоковые авторы, собрались здесь, чтобы заниматься тем, что нравится — ну или хотя бы не работать на дядю 🙂 Если вы, как это модно сейчас называть, «не в ресурсе», по натуре склонны к прокрастинации, отвлекаемы или, напротив, вовлекаемы до такой степени, что забываете о других важных делах — учитывайте это! Не стоит есть кактус, когда с каким-то методом у вас не складывается. Придерживайтесь систем, которые близки вам по характеру и темпераменту.

Моё планирование на сегодняшний день. Это всё.

Моё планирование на сегодняшний день. Это всё.

Я пробовала всякое — от метода помидора до кучи списков в Trello и планирования на месяц (!) вперёд в Google Календаре. В итоге остановилась на коротком to-do list (на сегодня и, иногда, завтра) и списке ежедневных задач (очень помогает, в те дни, когда работаешь без особого энтузиазма).

Календарь

А это в 2019 — в самом начале работы на стоках. На составление такого расписания у меня уходил целый день… Ужас!

Также у меня есть аккаунт в Pinterest и онлайн-папочка с идеями «на будущее» (картинками и текстом). Изображения прикрепляю через URL либо расширение Save Pin: это намного быстрее, чем предварительно сохранять их на компьютере. Остальное лично у меня лишь отнимает время, которое лучше потратить на рисование и поиск новых ниш.

Способ 8. Проанализируйте своё рабочее время

Когда ты сам себе начальник, сложно отказать в удовольствии делать то, что хочется прямо сейчас. Вот почему важно предельно четко понимать, на что уходит рабочий день. Последите за собой в течение недели. Очень удобно делать это при помощи такого инструмента, как «Фото дня». Спокойно, селфи щёлкать не придётся! Достаточно Гугл Таблиц и немного терпения.

Фото дня — это учёт рабочего времени. Например, ваш рабочий день длится с 10:00 до 18:00. Сделайте таблицу из двух столбиков. Первый — время с промежутком по 15 минут: 10-00, 10-15, 10-30 и так до 17-45. Второй столбик — вид деятельности. На протяжении недели каждые 15 минут открываете табличку и вписываете, чем занимаетесь прямо сейчас.

эффективность работы

Форма свободная, пишите, как удобно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если дело занимает несколько пятнадцатиминуток подряд, смело объединяйте ячейки. Не забудьте вписать перерывы и обед! В конце вы получите бесценную информацию касательно того, насколько сбалансирована (или нет) ваша деятельность.

С низким количеством продаж на микростоках сталкиваются не только зелёные новички, но и стокеры, у которых уже есть опыт. Способов борьбы здесь великое множество — в этом чек-листе описываются лишь те, которые опробованы автором лично. Всегда можно дополнить их методами, которые помогают конкретно вам, посоветоваться с коллегами или обратиться к профессионалу за разбором. Помните, что беспросветного тупика не существует до тех пор, пока вы готовы прикладывать усилия. Главное — держать руку на пульсе и быть готовым проявить гибкость, когда это потребуется.

Не забудьте подписаться на наш Telegram канал с актуальными новостями о фотостоках и интересной информацией. Коротко и полезно.

[mc4wp_form]

Автор статьи: dbayan

Последнее изменение: 5 июня 2021 в 13:06.