Статистика авторов по странам на Shutterstock

Всегда подозревал, что выходцев из России, Украины и Беларуси больше всего на фотостоках, но никогда не изучал конкретные цифры, которые бы подтвердили или опровергли эту теорию. Потом я увидел информацию, что авторы из Таиланда по количеству на первом месте, а когда познакомился с тайцами стокерами и начал с ними ближе общаться, понял, что эта информация близка к правде, но опять же не было никаких конкретных цифр.

Распределение по странам в топ 100 тыс. работ

Насколько я помню сам Shutterstock никогда не делился информацией, распределения авторов по странам. А Папастокер любезно поделился статистикой, которую он собрал из топ 100 тыс работ на Shutterstock. В ней посчитано из каких стран (если эта информация указана в профиле) авторы, чьи работы есть в общем топе 100 тыс. работ. Я решил эту статистику немного покрутить и сравнить с другими цифрами.

Вот таблица (Таблица 1) топ 10 стран и количества авторов и картинок в топе по каждой (всего в топе 17 тыс. авторов).

#странакол-во авторовдоля авторовкол-во картинокдоля картинокдоля авторов от 100%доля картинок от 100%
картинок на автора
1TERRA INCOGNITA406823,66%2820828,21%
2Thailand210812,26%1016210,16%16,06%14,15%4,82
3Russia208712,14%1188611,89%15,90%16,56%5,70
4Ukraine180010,47%1307013,07%13,71%18,21%7,26
5Indonesia9185,34%35923,59%6,99%5,00%3,91
6USA5893,43%20812,08%4,49%2,90%3,53
7Belarus3932,29%40974,10%2,99%5,71%10,42
8Germany3462,01%18481,85%2,64%2,57%5,34
9Turkey3241,88%14171,42%2,47%1,97%4,37
10India3131,82%15471,55%2,38%2,15%4,94

Для более удобной работы с этими данными я хочу сделать несколько допущений, одно прямо сейчас, остальные позже. Первое допущение такое: авторы, которые не указали свою страну (TERRA INCOGNITA) распределены в тех же пропорциях. В таблице выше я добавил 7 и 8-ой столбцы, в которых учел всех авторов из топа с учетом первого допущения.

В Таблице 1 сразу бросаются в глаза 2 момента:

  1. На первом месте по количеству авторов в топе стоит Таиланд, что подтверждает виденную мной ранее информацию. Некоторые могут сказать, что это наши фрилансеры и другие иностранцы, которые просто базируются в Таиланде, но это не совсем так. Я лично знаю десятки тайцев фотостокеров, состою в фотостокерской тайскоязычной группе в Фейсбуке, где 25 тыс. участников, мне часто попадаются классные тайские портфели, а еще Shutterstock периодически устраивает в Таиланде конференции и семинары. Тайцев на стоках очень много — это факт.
  2.  Украинцы, и особенно Беларусы, работают гораздо эффективнее, чем представители других стран. Либо грузят больше, либо качество работ выше, либо и то и другое. При меньшем количестве авторов, работ в топе у них больше. По общему количеству работ в топе на первое место выходит Украина, а Таиланд опускается на третье. Я добавил последний столбец, где посчитал количество картинок в топе на каждого автора. Среднее значение по всем авторам в топе получилось 5.81. Видно, что россияне работают на среднем уровне, тайцы хуже, а украинцы и беларусы лучше среднего. Но у беларусов, видимо, несколько топовых авторов типа GoodStudio сильно задирают цифру вверх.

 

Распределение по загружаемому контенту

Папастокер анализировал топ 100 тыс. работ, а есть еще один способ, которым нельзя получить распределение авторов, но можно довольно точно определить сколько контента загружается из разных стран. Для этого при пустом поиске на Шаттерстоке нужно выбрать опцию Only Local artists.

Вот что я получил для 5 стран из топа (показан процент контента из каждой страны к общему количеству изображений данного типа). Таблица 2.

СтранаОбщийФотоВектор
Россия19%15%26%
Украина15%13%21%
Таиланд13,4%17%5,1%
Беларусь3,1%4,1%
Германия2,5%3,1%0,7%

Как видно из таблицы, цифры немного отличаются от цифр в Таблице 1, хотя для Германии и Таиланда цифры получились довольно близки. Процент контента загруженного авторами из России оказался выше, чем в Таблице 1, возможно оттого, что мы реже указываем страну в профиле, а может потому, что наш контент реже попадает в топ.

Обратите внимание на данные в столбце «Вектор». Авторы из России, Украины и Беларуси загружают 51% всех векторов на Shutterstock! По фото получается около 30%. Как мне кажется, это очень много, а в будущем, я думаю, этот процент будет только расти. У русскоязычных авторов акцент явно смещен на работу с вектором, а вот у тайцев и немцев наоборот, они загружают в основном фотографии.

Авторы по странам в абсолютных значениях

Интересно предположить, сколько же всего авторов из разных стран в абсолютных цифрах. Этого мы точно не знаем, но сделав несколько допущений, мы можем погадать (ни в коем случае не воспринимайте эти цифры как факт, это лишь размышления). Я напомню, что сейчас на Shutterstock всего около 1.1 млн авторов.

Мы знаем распределение авторов по странам в топе, но в топе всего 100 тыс. картинок, а на самом фотостоке их уже 304 млн.  Если исходить из распределения авторов в топе и считать (допустить), что в целом авторы распределяются в тех же пропорциях, то получится, что в России 175 тыс. авторов регистрировались (или загружали?) на Shutterstock, в Украине таких 150 тыс., в Беларуси 33 тыс., в Таиланде 176 тыс.

Я не знаю как Шаттерток учитывает авторов и какое их точное количество (в третьем квартале 2019 перевалило за 1 млн точно). Возможно они считают всех зарегистрированных, либо только тех, кто хоть что-то загрузил. Скорее всего второе. Причем быстрый рост начался после того, как они сильно упростили экзамен.

Можно еще за основу взять цифры из Таблицы 2 и допустить, что в среднем авторы в разных странах заливают одинаковое количество контента, поэтому распределяются пропорционально. Тогда в России будет 209 тыс. человек, в Украине 165 тыс., в Беларуси 34 тыс., в Таиланде 147 тыс.

Можно еще ради интереса посмотреть сколько будет в каждой стране авторов на 100 тыс. населения. Возьмем средние цифры из обоих методов и получим, что в России 130 авторов на каждые 100 тыс. населения, в Украине 372 автора на 100 тыс., в Беларуси 356 авторов/100 тыс., в Таиланде 232 авторов/100 тыс.

Как видно, максимальная концентрация стокеров среди населения в Украине и Беларуси, потом идет Таиланд, а потом уже Россия. Германию можно не считать, там их на порядок меньше.

Не нужно пугаться, что цифры получились большие, 90% и больше авторов загружают всего несколько фотографий, ничего на этом не зарабатывают и бросают стоки навсегда.

Распределение топа по регионам

Я попробовал разбить статистику, которую собрал Papastocker, по регионам и вот что получилось.

регионкол-во авторовдоля авторовкол-во картинокдоля картиноккол-во авторов (%)кол-во картинок
TERRA INCOGNITA406823,66%2820828,21%
Европа698140,59%4343643,43%9144 (53%)60502
Азия477527,76%2179721,79%6254 (36%)30361
Африка840,48%4660,46%110 (0,6%)649
Северная Америка8084,7%32043,2%1058 (6,1%)4462
Южная Америка1971,14%7530,75%258 (1,5%)1048
Всего17197100000

Шестой и седьмой столбики заполнены с тем же допущением, что и в Таблице 1. Как видно, доля картинок в топе, загруженных авторами из Европы, составляет 60%, а доля картинок авторов из России, Украины и Беларуси оставляет 40%.

Интересно, что Африка, при популяции сильно больше европейской, слабо представлена на стоках, всего 0.6% от топа авторов. Большинство авторов в Африке из ЮАР и Египта.

Население таких стран как Нигерия или Бразилия больше, чем население России, Украины и Беларуси вместе взятых, но на стоках они составляют доли процента. Средние зарплаты, конечно, в Нигерии и Бразилии выше, но не настолько, чтобы было невыгодно заниматься фотостоками.

А из огромной Азии почти половина всех авторов из Таиланда, хотя в других странах возможностей этим заниматься не меньше да и зарплаты не выше. Интересно, почему получаются такие аномалии.

Оценка стокового рынка в России

Попробуем оценить размер стокового рынка в России, Украине и Беларуси и посмотрим распределение доходов по странам.

Не так давно я публиковал пост о том, что Шаттерсток выплатил авторам 1 миллиард долларов и там были данные распределения выплат по регионам и по некоторым странам, интересно сравнить и посмотреть, сколько зарабатывают авторы в разных странах.

1 миллиард на Шаттерстоке

Чтобы дальше рассматривать конкретные цифры, нам нужно сделать то же допущение, когда мы считали абсолютное число авторов в разных странах и допустить, что доходы региона распределяются по странам пропорционально распределению авторов в топе.

Например авторы из Европы заработали $105 млн. в 2018 году, а с учетом того, как распределены авторы в топе, мы получаем, что россияне заработали за один год $31.5 млн. (почти 2 млрд. рублей!) или по $180 на автора в год. Нужно, конечно, понимать, что у подавляющего большинства портфели заброшены и сумма заработка на активного автора сильно выше. Украинцы заработали $27 млн, а беларусы $5.9 млн. В сумме авторы из наших стран заработали $64.4 за 2018 год.

Можно даже прикинуть размер рынка, на котором работают русскоязычные авторы, если взять долю Шаттерстока в доходах авторов за 50%, то всего в наши страны от стоков поступает около $130 млн в год.

Эти цифры, конечно, не точные, но для оценки вполне подходят, тем более я до этого ни разу не видел попыток оценить стоковый рынок в наших странах.

Можно еще прикинуть годовой RPI. На конец 2018 года база Шаттерстока содержала 240 млн. изображений, из России было 45.6 млн. Значит каждая картинка заработала в среднем $0.7 за год ($0.057 в месяц).

Авторы из Азии зарабатывают в среднем меньше европейцев, например тайские авторы получают примерно $11.7 млн. в год или $66.4 в год на автора — это почти в три раза меньше, чем авторы из России.

А вот американцы зарабатывают больше, примерно по $376 в год на каждого автора.

Shutterstock дал некоторые точные цифры, по которым можно проверить точность наших расчетов. Например по нашей методике авторы из Германии должны были заработать $5.21 млн. за 2018 год, а по данным Шаттерстока последний выплатил немцам $5.8 млн., погрешность порядка 10%. Авторы из США должны были получить $17.3 млн., а по факту получили $18.6 млн., погрешность 7%.

Заключение

Как я уже неоднократно упоминал не стоит воспринимать эти цифры как точные данные, я использовал допущения и предположения. Но они все равно могут помочь оценить стоковый рынок и наше место на нем. А место, прямо скажем, одно из центральных. Нам, возможно, еще не хватает понимания особенностей мирового спроса, но очень радует, что в наших странах такое большое количество талантливых фотографов и иллюстраторов. Будем стараться расти и дальше.

[ratings]

Последнее изменение: 13 января 2020 в 13:14.