Подбор ключевых слов для фотобанков

Рассмотрим еще раз вопрос выбора ключевых слов на фотобанках, так как, на мой взгляд, это очень важно, правильно подобрать ключевые слова, так как от этого во многом будет зависеть уровень ваших продаж на фотостоках и, в конечном итоге, и то, сколько вы сможете заработать.

Ключевые слова на фотобанке Shutterstock

Подбор ключевых слов — это довольно нудное, но совершенно необходимое занятие. Приведу сначала несколько общих советов по выбору ключевиков, а потом рассмотрим этот процесс детальнее.

  1. Попробуйте думать как покупатель, какие слова он может вводить для поиска вашей фотографии.
  2. Старайтесь использовать не менее 20 ключевых слов для каждого изображения, а лучше еще больше, если вы сможете подобрать большое количество релевантных ключевых слов, хуже от этого не будет. Для серии похожих фотографий, старайтесь немного разнообразить ключевые слова.
  3. Для каждого изображения придумайте точное и уникальное описание/название. В название можно добавить особенности изображения, например белый фон (white background) или чернобелок (white and black).
  4. Не нужно добавлять популярные ключевые слова, если они не относятся к вашему изображению.
  5. Если на фотографии изображена модель, старайтесь подробнее описать все ее характеристики, а так же не забывайте об эмоциях, которые передает фотография.
  6. Если вы не можете придумать достаточное количество ключевых слов, воспользуйтесь специализированными сервисами. Например подобный сервис есть у фотобанка Shutterstock (особенно он будет полезен тем, кто плохо знает английский язык). А некоторые фотобанки, например Dreamstime, предоставляют платные услуги по ручному подбору ключевых слов вместо вас.

Приведу более конкретные рекомендации, но замечу, что это все лишь рекомендации и в конечном итоге каждый решает сам какие ключевые слова прописывать в каждом конкретном случае.

Ключевое слово может состоять как из одного, так и из нескольких слов, например: «яхта», «парусная яхта». Только не нужно усложнять и добавлять длинные определения, например ключевое слово «белая парусная яхта» будет уже лишним. В таком случае ключевое слово «белая» лучше выделить отдельно.

При описании объекта на фотографии, можно воспользоваться методом описания с переходом от общих понятий к более конкретным. Например, фотографию белой парусной яхты можно описать так: море, корабль, яхта, белая, парусная яхта.

Для каждой фотографии нужно задавать ключевые слова, которые

  • Описывают людей или заметные объекты на фотографии (стол, книга, человек), объекты, которые не находятся в центре внимания описывать необязательно.
  • Описывают ситуацию на фотографии (встреча, праздник), либо процесс (операция, переговоры).
  • Описывают эмоции и переживания у людей на фотографии, либо эмоции, которые ассоциируются с фотографией (радость, грусть).
  • Описывают другие абстрактные понятия, которые могут ассоциироваться с фотографией (например, «время» для изображения часов).

Остановимся на основных категориях понятий, которые можно использовать при подборе ключевых слов для фотобанков.

  • Общий характер изображения. Например: «пейзаж», «ню», «портрет», «макро» и так далее.
  • Цветовые характеристики. В ключевых словах можно задать основные цвета на фотографии. Также можно задать общее впечатление, например: «светлый», «темный», «яркий» и т.д.
  • При описании людей, необходимо указать пол, возрастную категорию (дети, пожилые, молодая женщина, и т.д.), примерный возраст (20-25 лет, 45-50 лет), этническая принадлежность (caucasian, asian), количество людей на фотографии, позиция тела (стоя, лежа, сидя). Если это портрет, то можно указать композицию (крупный план, общий план, профиль).
  • Профессия. Если на фотографии изображена какая-либо профессиональная деятельность, то желательно указать, что это за профессия.
  • Локализация. Где находится объект съемки, внутри или снаружи, либо более детально, например: на крыше, в спальне. Также можно добавить информацию о географическом положении, название города, страны или конкретного места. Например при съемке в Эрмитаже, можно указать ключевые слова: «город», «Санкт-Петербург», «Россия», «Эрмитаж».
  • Природа. Подобно приводите название животных или растений, так же можно прописать класс, отряд, род и семейство, к которым относится животное.
  • Временные характеристики. Здесь можно указать время год (весна, осень, зима, лето) и время суток (день, ночь, вечер, утро, полдень).
  • Метод и техника съемки. Если это уместно, можно указать в какой технике выполнена съемка и каким оборудованием, например можно указать, что был использован макро объектив или телевик,  какое было освещение (например контровое), длинная или короткая выдержка, размытый фон, композиция и т.д.

В какой грамматической форме должно быть ключевое слово?

При загрузке фотографий (иллюстраций, видео) в фотосток ключевые слова рекомендуется прописывать в следующей форме:

  • — Имена существительные: в единственном числе и именительном падеже;
  • — Глаголы: в неопределенной форме (в инфинитиве);
  • — Имена прилагательные: в мужском роде, единственном числе и именительном падеже;
  • — Порядковые числительные: в мужском роде, единственном числе и именительном падеже;
  • — Числительные: (целые) прописью;
  • — Аббревиатуры и сокращения: используйте как полные названия, так и общепринятые аббревиатуры и сокращения, например: «килограмм» и «кг», «США», «Америка» и «Соединенные Штаты Америки».

Если вы работаете не только с русскими фотобанками, но и с зарубежными, то, естественно, ключевые слова и название изображений нужно прописывать на английском языке.

Я рекомендую задавать ключевые слова для фотографий прямо во время их редактирования в фоторедакторе, чтобы не нужно было тратить время на прописывания ключевиков отдельно в каждом фотобанке. Тогда при загрузке на сайт фотобанка они автоматически загрузятся из IPCT информации, которая заложена в каждом файле.

Я надеюсь эта информация будет полезна и вы быстрее и точнее сможете подбирать ключевые слова для своих фотографий.

Последнее изменение: 17 октября 2019 в 17:36.