Экономика продаж на Freepik

У многих авторов фотосток Freepik вышел на лидирующие позиции по заработку, он уже обошел таких середняков как Dreamstime или Bigstockphoto и уже вплотную приблизился к лидерам Adobe Stock и Shutterstock. А у некоторых, особенно новичков, Фрипик уже приносит денег больше, чем бессменный лидер Shutterstock.

Такая ситуация выглядит необычно, учитывая то, что одна продажа на Freepik приносит всего 0.09 евро и нет никаких расшир или демандов. Высокий заработок получается за счет очень большого числа продаж, причем начинаются они обычно сразу после одобрения нового контента.

Я хотел бы напомнить, как рассчитывается комиссия автора на Фрипик, схема довольно запутанная и не многие в нее вникают.

В конце каждого дня рассчитывается общая сумма подписки, которую заплатили покупатели, и рассчитывается ее суточная доля. Затем считается общее количество скачиваний в этот день.

Далее суточная доля подписки делится на количество скачиваний за этот день, таким образом рассчитывается цена одного изображения в этот день. Это число будет умножено на 0,5 для расчета 50% ставки автора, остальные 50% забирает фотосток. Цена за изображение может меняться ежедневно.

Получается, что чем больше покупателей на фотостоке и чем меньше они скачивают, тем больше получает автор за каждое скачивание.

Давайте теперь посмотрим сколько стоит подписка для покупателя и какие есть ограничения.

Подписка на один месяц стоит 9.99 евро или 7.50 евро при покупке сразу на 1 год. Платные (премиум) пользователи могут скачивать до 100 файлов в день.

Посчитаем экономику Фрипика.

  • Авторы в среднем получают за одно скачивание 9 евроцентов, такая комиссия держится довольно стабильно уже долгое время и одинакова у всех авторов.
  • Получается, что Фрипик с каждого скачивания получает 18 евроцентов, из которых 50% отдает авторам.
  • Допустим, что количество платных подписчиков не меняется в течении месяца, тогда суточная доля одной подписки составляет 33 евроцента.
  • Чтобы цифры сошлись, каждый покупатель в среднем должен скачивать не более 1.83 файла в день (или не более 55 в месяц).

Я очень сильно сомневаюсь, что покупатели платят 10 евро в месяц и при лимите 100 изображений в день, скачивают не больше 2. Конечно, даже скачивая 2 фотографии или иллюстрации в день, покупатель платит за них гораздо меньше, чем на других фотостоках, но зачем себя так ограничивать, если есть возможно скачать в десятки раз больше.

Чтобы вся эта экономика сошлась нужно допустить, что покупатели действительно скачивают в среднем не больше 55 изображений в месяц (при максимальном лимите 3000), либо Фрипик дотирует авторов.

Мне кажется, что второе вполне вероятно. Продаж на Фрипике очень много, например, я гружу туда старые работы и при размере портфолио 900 векторов за прошлый месяц было 4000 продаж, поэтому слабо верится, что покупатели скачивают так мало работ в месяц по своей подписке. Еще есть такая странность — суточная доля подписки не должна сильно меняться в выходные, а вот скачивания часто падают раза в два, поэтому и доход на одно скачивание (RPD) должен сильно расти на выходные, однако он остается практически стабильным во все дни.

Согласно алгоритму расчета авторской комиссии на Фрипике, RPD не должен напрямую зависеть от количества авторов на стоке, от размера базы контента и числа покупателей, поэтому не должен существенно меняться в будущем.

Может быть, на этапе бурного роста и набора базы контента Freepik доплачивает авторам за каждую продажу, чтобы у них была мотивация грузить новое, параллельно надеясь привлечь больше покупателей. А когда база вырастет до необходимого размера, дотации будут сокращаться и доход авторов с каждой продажи начнет падать. Но так как авторы уже загрузят много работ, а хоть какой-то доход все равно останется, то немногие будут удалять свои портфели после снижения RPD.

Это, конечно, все просто мои размышления и у меня нет никакой конкретной информации, чтобы это подтвердить. Посмотрим как будет все развиваться.

Похожие записи:

2 комментария к “Экономика продаж на Freepik”

  1. УВАЖАЕМЫЕ СТОКЕРЫ, не жадничайте, не грузите на Freepik даже старые не продающиеся работы. Удалить оттуда вы их не сможете. И вы растите базу ему и в будущем вы можете потерять очень многое если микростоки изменятся из-за этого. А они изменятся, поверьте, а если не верите — подумайте сами об этом бизнесе со всех сторон.

  2. их то скачать можно под 100 штук в день, вопрос только на**я, 10 евро не такая большая сумма, чтобы забивать комп всяким хламом, а для выполнения месячных заказов некоторым фрилансерам хватит и 67 ресурсов(если они не демпингуют цены, то запросто могут эти ресурсы реализовать, например, за 30-50 тыс на статических баннерах, и этого им хватит + повторное использование, если я скачиваю дольки лимона, то в следующий раз уже не буду заново искать новые), некоторые и меньше могут скачать…если только это не студия, в которой поток заказов большой, но их единицы и подобные стоки не всегда могут предложить ресурсы нужного качества или их трудно найти среди прочих…или за**ешься искать нужный ракурс и проще нанять контентмейкера(от экономики компании зависит с учетом временных затрат) + если это США и Европа, то там тем более не будет людей(за исключением шизан**ых), которые из-за 10 евро будут забивать пространство на диске или как-то стараться отбивать стоимость, так как это меньше стоимости получаса работы дизайнера, который может пользоваться этим контентом для своих проектов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.