Какой длины делать заголовки?


На фотостоках я встречал заголовки (titles) как очень большой длины, от 200 символов и выше, так и очень короткие, состоящие из одного или двух слов. И те, и другие встречаются на первых позициях в поисковой выдачи Шаттерстока (далее речь пойдет применительно к этому фотостоку, как лидеру рынка, который приносит основную прибыль). Но при этом очень важно помнить, что слова в заголовке не участвуют в поиске на Шаттерстоке (как оказалось, эта информация уже устарела и теперь слова из заголовка также участвуют в поиске на Shutterstock).

Итак, какой же длины делать заголовки к своим фотографиям и иллюстрациям на фотостоках и почему это так важно?

На заголовки можно взглянуть с двух сторон:

  • С точки зрения покупателя, который открывает страницу с вашим изображением на фотостоке и читает заголовок.
  • И с точки зрения Google и человека, который делает поиск через эту поисковую систему.

Рассмотрим каждый из этих двух случаев отдельно.

Заголовки с точки зрения покупателя на Shutterstock

Покупатель может полностью увидеть заголовок, только когда откроет страницу с изображением.

Многие фотостокеры стараются делать подробные описания, перечисляя все, что изображено на фотографии или иллюстрации, но на мой взгляд такое подробное описание избыточно и не несет никакой дополнительной ценности. Покупатели на Шаттерстоке оценивают картинки больше визуально, чем вербально и длиный тайтл имеет смысл только если вы хотите в нем перечислить какие-то слова для поиска, которые вы не включили в ключевые слова.

Иногда имеет смысл в заголовок или описание добавить какие-то вещи, которые покупатель не может оценить или узнать, просто взглянув на изображение. Особенно, что касается особенностей векторов и процесса их создания. Либо можно подсказать покупателю, как можно использовать данное изображение.

Заголовки с точки зрения Google

Это наиболее интересная и важная часть, которая касается выбора длины заголовков для фотографий и иллюстраций на фотостоках.

Многие пользователи начинают поиск изображений, которые им нужны, не с сайта какого-нибудь фотостока, а с сайта поисковой системы (мы будем рассматривать  Google, как наиболее популярную во всем мире), а уже потом переходят на сам сайт фотостока на нужную картинку.

Итак, то название, которое вы дадите вашему изображению станет заголовком (title) страницы на Шаттерстоке, а заголовок страницы — это один из самых важных факторов ранжирования в поисковых системах. Кроме того заголовок будет выведет в результатах поиска и здесь важно, привлечет ли он внимание пользователя или нет (насколько высокий у него будет CTR).

Несколько лет назад, Google снял ограничение на длину заголовков и теперь он учитывает в поиске все слова из заголовка, а не только первые N символов, как это было раньше. Среди специалистов по поисковому продвижению существует мнение (которое, однако, ничем не доказано), что слова, которые находятся ближе к началу заголовка имеют бОльший вес при ранжировании.

Никто точно не знает, как работает поисковый алгоритм Гугла, который компания держит в строжайшем секрете, поэтому здесь могут быть лишь догадки и эксперименты.

SEO специалисты дают такие рекомендации по созданию заголовков (курсивом мои замечания):

  • Делайте длину заголовка 55-66 символов, чтобы они умещались в 512 пикселей по ширине. Именно такую длину заголовка Google отображает полностью, а это может повысить CTR ссылки на ваши изображения в результатах поиска. Однако данный пункт может не иметь значения, если пользователь делает поиск по картинкам.
  • Важные ключевые слова располагайте как можно ближе к началу заголовка, слова в начале имеют бОльший вес. Такое мнение существует, но доказательств я не встречал.
  • Делайте заголовки читаемыми.
  • Делайте каждый заголовок уникальным.
  • Не используйте спам ключевыми словами в заголовке. Многие фотостокеры этим грешат, делают простое перечисление ключевых слов в названии. Гугл может отнестись к этому негативно и пессимизировать страницу с таким заголовком.

Какой делать длину заголовка — это палка о двух концах, с одной стороны хочется побольше перечислить ключевых слов, а с другой нужно как можно точнее попасть в слова, которые ищет пользователь. При этом чем точнее ваш заголовок совпадет с теми словами, что ищет человек, тем выше вы можете оказаться в поиске и в таком случае длиные заголовки только мешают. Редко, чтобы пользователи вводили больше 3-4 слов при поиске. Например, если пользователь ищет в гугле «travel icons set», то у вас гораздо больше шансов попасть на первую страницу, если ваш вектор имеет простой заголовок «travel icons set», чем десяток слов, среди которых встречаются эти 3 слова.

Нельзя однозначно сказать, какие действия нужно предпринять, чтобы попасть на высокие позиции в гугле. Да и не известно, сколько людей, которые реально покупают изображения на фотостоках, начинают свой поиск в Гугле, Шаттерсток держит такую информацию в секрете.

Я бы рекомендовал при написании заголовка для вашего изображения, думать о том, что может искать пользователи в гугле и какие фразы они могут использовать.

Выводы

Я стараюсь делать длину заголовка в пределах 7-12 слов — не очень короткой и не очень длиной. Не рекомендую спамить и просто перечислять ключевые слова в заголовке (некоторые фотостоки даже об этом предупреждают), делайте ваши заголовки читаемыми и удобными для пользователей. И даже если у вас несколько похожих изображений, придумывайте каждому из них уникальный заголовок.

Каких-то однозначных выводов здесь быть не может, идеального заголовка не существует и у каждого здесь своя стратегия.

Похожие записи:

5 комментариев to “Какой длины делать заголовки?”

  1. vectrino #

    > Но при этом очень важно помнить, что слова в заголовке не участвуют в поиске на Шаттерстоке.

    Это не так. Слова из заголовка очень даже участвуют в поиске.

    Пруф: ищем в портфолио по слову ‘taken’, которое есть только в заголовке и отсутствует в ключевиках:

    http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?lang=en&language=en&searchterm=taken&photographer_name=Aleksandr%20Sadkov

    • admin #

      Хм… очень странно, раньше тайтл точно не участвовал в поиске. Нужно будет уточнить эту информацию.

  2. Kseniya #

    Здравствуйте,

    Благодарю за Ваш блог и интересные статьи по теме микростоков. )

    После прочтения данной статьи я заинтересовалась вопросом как начинающий стокер и, что интересно, нашла подтверждение тому, что:
    «Важные ключевые слова располагайте как можно ближе к началу заголовка, слова в начале имеют бОльший вес.» (с)

    Если ввести в поисковую строку google свое имя, используемое при работе со стоком, + shutterstock, поисковая система выдаст не только ссылку на все Ваше портфолио, но и отдельные ссылки на конкретные фотографии. Таким образом можно наглядно увидеть, что именно первые слова составляют непосредственно ссылку, которая вероятно будет находиться по соответствующему запросу в поисковике.

    Например, так выглядит ссылка на одну из моих фотографий абиссинских котят:

    Cute And Lovely Purebred — Shutterstock
    http://www.shutterstock.com/…/stock-photo-cute-and...
    Перевести эту страницу
    cute and lovely purebred abyssinian kitten on the violet sofa looking up wondering and posing. Image ID:354203132; Copyright: Kseniya Lanzarote; Available in …

    Очень жаль, конечно, что исправить названия фотографий уже нельзя. Но зато получен бесценный опыт! и теперь если я еще соберусь загружать фотографии котят, то начинаться заголовок будет со слов abyssinian kitten, а милые дополнения про cute and lovely вполне могут присутствовать в списке ключевых слов.

    Надеюсь, мой комментарий может быть кому-то полезен. И еще раз спасибо автору, поскольку выяснила я все вышеизложенное благодаря данной статье. Спасибо! )

  3. Анна #

    ДЛИНА пишется с одним «н». Исправьте, пожалуйста. Жутко режет глаз «длинна», ибо длиННа не есть существительное.

Оставить комментарий