Три метода установки студийного света для съемки изолированных объектов


Когда появляется необходимость использования студийного света для съемки изолированных объектов, нужно помнить о нескольких вещах. Во-первых нужно убедиться, что вы имеете достаточно источников света для выполнения этой задачи. Это означает, что вам понадобиться, как минимум три, а иногда и 4 источника, взависимости от размера объекта. Рассмотрим сначала пару методов установки студийного света, в случае 3-х источников. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

Метод 1 — использование трех источников света

Первый метод установки света от трех источников требует использования импульсного (или другого) света, установленного на стреловидном держателе. Рисующий (Key) свет и заполняющий (Fill) свет устанавливаются примерно под углом 90 градусов друг к другу на расстоянии около 2.5 метров. Объект должен находится примерно на расстоянии 2.5-3 метров от белого экрана.

Третий источник, установленный на вытянутом держателе, располагается над объектом и между самим объектом и экраном. Источник должен быть направлен на экран примерно на точку, расположенную примерно на половине высоты источника. Для обеспечения равномерного распределения света, используйте софт бокс для этого источника.

Установка студийного света

Данный метод хорошо работает для съемки потретов (голова или торс).

Мощность фонового света установите в 2-3 раза больше, чем мощность основных источников. Помните, что потребуется корректировка баланса, в зависимости от расстояния от объекта, размера зонтов или софт боксов.

Метод 2 — использование полупрозрачного экрана

Данный метод использует другой подход в том, что третий источник находится прямо за объектом и направлен на объект, но находится по другую сторону полупрозрачного экрана (см. Рис.2).

Метод установки студийного света

Данный метод имеет три основных преимущества:

  1. Объект может располагаться ближе к экрану, что означает, что можно будет использовать студию меньшего размера, не смотря на то, что источник позади экрана должен быть достаточно далеко, чтобы эффективно рассеивать свет.
  2. Так как свет поступает из-за экрана позади объекта, такая система не создает теней.
  3. Система может легко быть уменьшена в масштабах, чтобы снимать небольшие изолированные предметы.

Рисующий и заполнящий источники света располагаются аналогично первому методу. Важным фактором, касающимся фонового света, является то, что вы должны будете подобрать интенсивность этого света экспериментальным методом, в зависимости от прозрачности экрана.

Данный метод также требует использования софт бокса для фонового света.

Мощность фонового источника для начала можно установить в 2-3 раза больше, чем мощности рисуюего или заполняющего света. Также стоит помнить, что требуется дополнительная корректировка баланса, в зависимости от расстояний и размеров софт боксов, используемых для каждого источника.

Метод 3 — использование 4-х источников света

Данный метод является более дорогим в исполнении, так как использует 4-е источника света. Однако данный метод имеет преимущество в лучшей подсветки фона, при съемке больших объектов. Рисующий и заполняющий свет устанавливаются аналогично предыдущим методам, а два фоновых источника направляются на экран и расположены с разных сторон от объекта (см. Рис.3)

Метод установки студийного света

Оба фоновых источника должны иметь мощность в два раза больше, чем основные источники света.

Данный метод хорошо подходит для съемки людей в полный рост и больших объектов, а также требует большого студийного пространства. Также, использование данного метода, потребует дополнительной работы по корректировки фотографии.

Автор: Jeff Banke, специально для Shutterstock.
Источник: http://submit.shutterstock.com/newsletter/265/article2.html
Перевод: http://www.fotostoki.ru/blog/

Похожие записи:

Комментариев нет

Оставить комментарий