С опозданием хочу опубликовать выжимку самого интересного из отчета IconFinder о трендах в иконках в первом квартале 2020 года. Хотя это данные собраны по статистике IconFinder, можно предположить, что на других стоках наблюдаются похожие тенденции и даже расширить наблюдения не только на иконки, но и на другой контент.
Сезонные поисковые запросы
Чтобы понять когда и для каких праздников покупатели ищут иконки полезно будет взглянуть на статистику запросов в первом квартале 2019 года. Важно помнить, что работы на праздники нужно загружать заранее, на графике хорошо видно когда покупатели начинают искать контент.
Самые популярные поисковые запросы в 2019 году
Столбец Supply-Demand ratio показывает, насколько конкурентным является запрос:
- Отношение ниже 1 означает, что иконок недостаточно и есть место для бОльшего количества.
- Соотношение выше 1 означает, что рынок очень конкурентный — иконок больше, чем запросов по этому ключевому слову, поэтому продажи не гарантируются.
В последнем столбце показано, увеличивается или уменьшается количество поисков по этому ключевому слову по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В таблице представлены первые 30 запросов, остальные можно посмотреть по ссылке.
Search Term | Total Unique Searches | Premium icons per keyword | Supply-demand ratio | Relative change from same period in 2018 |
arrow | 203,551 | 132361 | 0.65 | -3.93% |
phone | 174,891 | 66345 | 0.38 | 4.19% |
download | 145,139 | 26868 | 0.19 | -2.05% |
search | 139,833 | 49330 | 0.35 | 4.23% |
user | 129,507 | 84966 | 0.66 | -5.21% |
115,901 | 40054 | 0.35 | 6.73% | |
people | 109,275 | 54385 | 0.5 | 13.64% |
money | 104,856 | 141629 | 1.35 | 10.31% |
home | 103,852 | 63540 | 0.61 | 3.42% |
check | 92,336 | 24194 | 0.26 | 5.36% |
location | 87,664 | 61684 | 0.7 | 16.74% |
folder | 82,760 | 53225 | 0.64 | 32.14% |
computer | 79,772 | 74957 | 0.94 | -7.03% |
78,017 | 46929 | 0.6 | 5.48% | |
person | 75,912 | 41549 | 0.55 | 9.47% |
file | 75,105 | 146098 | 1.95 | 21.15% |
calendar | 73,976 | 33677 | 0.46 | 7.51% |
car | 72,721 | 52918 | 0.73 | 5.02% |
book | 71,342 | 36342 | 0.51 | 6.99% |
heart | 67,794 | 50994 | 0.75 | 18.16% |
star | 66,649 | 32169 | 0.48 | 12.85% |
web | 60,315 | 93251 | 1.55 | 7.30% |
map | 57,961 | 57111 | 0.99 | 9.83% |
camera | 57,538 | 46857 | 0.81 | -4.87% |
play | 56,664 | 45811 | 0.81 | 4.76% |
food | 52,735 | 154787 | 2.94 | 13.05% |
delete | 51,784 | 25681 | 0.5 | -1.70% |
close | 51,061 | 9249 | 0.18 | -9.29% |
edit | 50,993 | 20600 | 0.4 | -2.29% |
Если упорядочить список по увеличение соотношения спроса/предложения, то получим список наименее конкурентных запросов (полный список по ссылке).
Search Term | Total Unique Searches | Premium icons per keyword | Supply-demand ratio | Relative change from same period in 2018 |
36,063 | 1,879 | 0.05 | -14.75% | |
png | 14,198 | 717 | 0.05 | -57.00% |
arrow down | 8,203 | 372 | 0.05 | 5.86% |
question mark | 16,127 | 963 | 0.06 | -13.49% |
free | 40,200 | 3,360 | 0.08 | 73.48% |
logout | 19,823 | 1,573 | 0.08 | -9.41% |
reset | 7,924 | 596 | 0.08 | -2.98% |
checkbox | 9,387 | 909 | 0.1 | 6.94% |
quote | 9,320 | 904 | 0.1 | 17.64% |
recycle bin | 11,278 | 1,400 | 0.12 | -17.50% |
register | 11,489 | 1,465 | 0.13 | -10.21% |
steam | 10,207 | 1,292 | 0.13 | 3.62% |
login | 38,935 | 5,444 | 0.14 | -16.96% |
button | 24,202 | 3,347 | 0.14 | -35.47% |
thumbs up | 8,755 | 1,209 | 0.14 | 5.05% |
admin | 11,567 | 1,778 | 0.15 | -5.26% |
social media | 40,882 | 6,494 | 0.16 | -5.44% |
word | 16,223 | 2,634 | 0.16 | -3.28% |
tick | 32,599 | 5,588 | 0.17 | -0.14% |
close | 51,061 | 9,249 | 0.18 | -9.29% |
question | 39,504 | 7,008 | 0.18 | 15.28% |
handshake | 15,486 | 2,836 | 0.18 | 6.78% |
check mark | 9,275 | 1,664 | 0.18 | 7.01% |
download | 145,139 | 26,868 | 0.19 | -2.05% |
messenger | 10,769 | 2,042 | 0.19 | 50.65% |
about | 9,869 | 1,831 | 0.19 | -6.04% |
exit | 28,925 | 5,863 | 0.2 | -8.38% |
bullet | 8,764 | 1,790 | 0.2 | -9.13% |
import | 7,823 | 1,553 | 0.2 | -1.81% |
Связанные поисковые запросы
Есть еще одна интересная таблица, где представленные связанные запросы, это значит, что покупатель сначала искал слово в первой колонке, а потом сразу слово из второй колонки.
Знать связанные слова полезно по двум причинам:
- Это поможет решить какие иконки делать в одном сете. Например пользователи ищут слово email, а затем сразу phone, что сразу говорит о том, какие лучше иконки включать в один сет.
- Эти данные могут помочь в ключевании файлов и подбора синонимов.
Популярные стили иконок
Мы выделяем 4 самых популярных стиля иконок, продажи которых в 2019 году распределились следующим образом.
- Outline (29% от всех продаж в 2019)
- Glyph (25% от всех продаж в 2019)
- Flat (22% от всех продаж в 2019)
- Filled Outline (17% от всех продаж в 2019)
По сравнению с предыдущими годами выросла популярность стиля Filled Outline, остальные незначительно упали.
Одним из самых недооцененных стилей является Smooth, примеры иконок, на которые есть спрос по ссылкам (пример 1 и пример 2)
Самые популярные категории для иконок
Ниже приведена таблица самых популярных категорий для иконок и изменение популярности по сравнению с 2017 годом. Во втором столбце показана доля данной категории в продажах.
Кто покупает иконки
Всегда интересно знать кто покупает иконки и как они используются, поэтому давайте посмотрим на распределение покупателей по профессиональной области:
Как видно больше всего среди покупателей дизайнеров и разработчиков.
А чаще всего иконки используются для веб разработки и мобильный приложений.
Покупатели выделяют две основные проблемы, с которыми они сталкиваются при поиске и покупке иконок:
Иконки должны быть в одном визуальном стиле. Если покупатель создает веб интерфейс или мобильное приложение, ему нужно чтобы все иконки подходили друг к другу и совпадали по визуальному оформлению (стиль, цвета и тд), но часто бывает, что покупатели не могут найти все необходимые иконки в одном стиле. Поэтому авторам нужно пытаться полностью покрывать какой-то концепт или тему.
Нет подходящих иконок по нужной тематике. Так же покупатели жалуются, что не могут найти даже несколько нужных иконок по какой-то теме в определенном стиле. Например, один из покупателей жаловался, что не мог найти иконки в материальном стиле на тему «prayer». А другие жаловались, что трудно было подобрать работы, которые бы хорошо отражали концепты ‘frustrated’, ‘loyalty’.
Мы надеемся, что этот отчет поможет авторам наметить направления работы в 2020 году и увеличить продажи. И не забывайте создавать качественные иконки, мы уже писали о 8 простых шагах по улучшению дизайна иконок.
Следующий отчет IconFinder будет опубликован во втором квартале 2020 года.
Последнее изменение: 6 февраля 2020 в 15:25.