Отчет Q1 2020 о трендах в иконках от Iconfinder

С опозданием хочу опубликовать выжимку самого интересного из отчета IconFinder о трендах в иконках в первом квартале 2020 года. Хотя это данные собраны по статистике IconFinder, можно предположить, что на других стоках наблюдаются похожие тенденции и даже расширить наблюдения не только на иконки, но и на другой контент.

Сезонные поисковые запросы

Чтобы понять когда и для каких праздников покупатели ищут иконки полезно будет взглянуть на статистику запросов в первом квартале 2019 года. Важно помнить, что работы на праздники нужно загружать заранее, на графике хорошо видно когда покупатели начинают искать контент.

Сезонные поисковые запросы

Самые популярные поисковые запросы в 2019 году

Столбец Supply-Demand ratio показывает, насколько конкурентным является запрос:

  • Отношение ниже 1 означает, что иконок недостаточно и есть место для бОльшего количества.
  • Соотношение выше 1 означает, что рынок очень конкурентный — иконок больше, чем запросов по этому ключевому слову, поэтому продажи не гарантируются.

В последнем столбце показано, увеличивается или уменьшается количество поисков по этому ключевому слову по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В таблице представлены первые 30 запросов, остальные можно посмотреть по ссылке.

Search TermTotal Unique SearchesPremium icons per keywordSupply-demand ratioRelative change from same period in 2018
arrow203,5511323610.65-3.93%
phone174,891663450.384.19%
download145,139268680.19-2.05%
search139,833493300.354.23%
user129,507849660.66-5.21%
email115,901400540.356.73%
people109,275543850.513.64%
money104,8561416291.3510.31%
home103,852635400.613.42%
check92,336241940.265.36%
location87,664616840.716.74%
folder82,760532250.6432.14%
computer79,772749570.94-7.03%
mail78,017469290.65.48%
person75,912415490.559.47%
file75,1051460981.9521.15%
calendar73,976336770.467.51%
car72,721529180.735.02%
book71,342363420.516.99%
heart67,794509940.7518.16%
star66,649321690.4812.85%
web60,315932511.557.30%
map57,961571110.999.83%
camera57,538468570.81-4.87%
play56,664458110.814.76%
food52,7351547872.9413.05%
delete51,784256810.5-1.70%
close51,06192490.18-9.29%
edit50,993206000.4-2.29%

Если упорядочить список по увеличение соотношения спроса/предложения, то получим список наименее конкурентных запросов (полный список по ссылке).

Search TermTotal Unique SearchesPremium icons per keywordSupply-demand ratio
Relative change from same period in 2018
pdf36,0631,8790.05-14.75%
png14,1987170.05-57.00%
arrow down8,2033720.055.86%
question mark16,1279630.06-13.49%
free40,2003,3600.0873.48%
logout19,8231,5730.08-9.41%
reset7,9245960.08-2.98%
checkbox9,3879090.16.94%
quote9,3209040.117.64%
recycle bin11,2781,4000.12-17.50%
register11,4891,4650.13-10.21%
steam10,2071,2920.133.62%
login38,9355,4440.14-16.96%
button24,2023,3470.14-35.47%
thumbs up8,7551,2090.145.05%
admin11,5671,7780.15-5.26%
social media40,8826,4940.16-5.44%
word16,2232,6340.16-3.28%
tick32,5995,5880.17-0.14%
close51,0619,2490.18-9.29%
question39,5047,0080.1815.28%
handshake15,4862,8360.186.78%
check mark9,2751,6640.187.01%
download145,13926,8680.19-2.05%
messenger10,7692,0420.1950.65%
about9,8691,8310.19-6.04%
exit28,9255,8630.2-8.38%
bullet8,7641,7900.2-9.13%
import7,8231,5530.2-1.81%

Связанные поисковые запросы

Есть еще одна интересная таблица, где представленные связанные запросы, это значит, что покупатель сначала искал слово в первой колонке, а потом сразу слово из второй колонки.

Знать связанные слова полезно по двум причинам:

  1. Это поможет решить какие иконки делать в одном сете. Например пользователи ищут слово email, а затем сразу phone, что сразу говорит о том, какие лучше иконки включать в один сет.
  2. Эти данные могут помочь в ключевании файлов и подбора синонимов.

Популярные стили иконок

Мы выделяем 4 самых популярных стиля иконок, продажи которых в 2019 году распределились следующим образом.

  1. Outline (29% от всех продаж в 2019)
  2. Glyph (25% от всех продаж в 2019)
  3. Flat (22% от всех продаж в 2019)
  4. Filled Outline (17% от всех продаж в 2019)

По сравнению с предыдущими годами выросла популярность стиля Filled Outline, остальные незначительно упали.

Одним из самых недооцененных стилей является Smooth, примеры иконок, на которые есть спрос по ссылкам (пример 1 и пример 2)

Самые популярные категории для иконок

Ниже приведена таблица самых популярных категорий для иконок и изменение популярности по сравнению с 2017 годом. Во втором столбце показана доля данной категории в продажах.

 

Кто покупает иконки

Всегда интересно знать кто покупает иконки и как они используются, поэтому давайте посмотрим на распределение покупателей по профессиональной области:

Кто покупает иконки

Как видно больше всего среди покупателей дизайнеров и разработчиков.

Как используются иконки

А чаще всего иконки используются для веб разработки и мобильный приложений.

Покупатели выделяют две основные проблемы, с которыми они сталкиваются при поиске и покупке иконок:

Иконки должны быть в одном визуальном стиле. Если покупатель создает веб интерфейс или мобильное приложение, ему нужно чтобы все иконки подходили друг к другу и совпадали по визуальному оформлению (стиль, цвета и тд), но часто бывает, что покупатели не могут найти все необходимые иконки в одном стиле. Поэтому авторам нужно пытаться полностью покрывать какой-то концепт или тему.

Нет подходящих иконок по нужной тематике. Так же покупатели жалуются, что не могут найти даже несколько нужных иконок по какой-то теме в определенном стиле.  Например, один из покупателей жаловался, что не мог найти иконки в материальном стиле на тему «prayer». А другие жаловались, что трудно было подобрать работы, которые бы хорошо отражали концепты ‘frustrated’, ‘loyalty’.

Мы надеемся, что этот отчет поможет авторам наметить направления работы в 2020 году и увеличить продажи. И не забывайте создавать качественные иконки, мы уже писали о 8 простых шагах по улучшению дизайна иконок.

Следующий отчет IconFinder будет опубликован во втором квартале 2020 года.

 

Последнее изменение: 6 февраля 2020 в 15:25.