Особенности ключевания и поиска на Adobe Stock

Большинство стокеров знают, что на фотобанке Adobe Stock важен порядок ключевых слов, слова, которые идут первыми имеют бОльший вес, чем другие. Но, кроме этого, есть еще другие особенности ключевания и работы поиска на Adobe Stock, которые можно узнать из двух интересных подкастов (на англ.) «Keywords count! Effective indexing advice.» и «Search Tips and Tricks for Adobe Stock Artists«. Я решил сделать выжимку наиболее интересной информации, однако какие-то вещи показались противоречивыми, я даже уточнял в поддержке, но и это не всегда проясняло ситуацию до конца.

Подскаст Adobe Stock

Особенности ключевания для Adobe Stock

В первую очередь остановимся подробнее на работе с ключевыми словами на Adobe Stock и пройдемся по основным моментам.

Как известно, первые слова наиболее важные, но следует уточнить, что вес ключевых слов растет от 1 до 10, а дальше все слова имеют одинаковый вес. Хотя в видео, Tracy Wolfe, говорит, что первые 10 слов имеют равный вес, но в поддержке подтвердили, что первые слова имеют бОльшее значение.

Важно (во второй части про поиск поймете почему) добавлять только релевантные ключевые слова и не пытаться обязательно добить число слов до максимума. Золотой серединой является 15-25 слов, можно и больше, но релевантность важнее количества.

Если добавить все 50 ключевых слов, то автоматически все слова (включая первые 10) будут иметь одинаковый вес! В поддержке сказали, что это происходит, если добавить больше 50 слов, но в подкасте речь идет именно о том, что если хотите сделать акцент на первых словах, то нужно добавлять не больше 49 слов. Я теперь не рискую и никогда не использую 50 ключевых слов.

Если вы захотите изменить ключевые слова у старых работ, то их рейтинг может сброситься. Тут представитель фотостока не уточнил как именно это произойдет, лишь сказал, что делать это нужно аккуратно и лишь в том случае, если у вас слова в алфавитном порядке и не очень релевантные. Если работа хорошо продается, то в данном случае, я бы не рисковал менять ключевые слова.

Хоть в блоге Adobe Stock и написано, что Tайтл не участвует в поиске, однако в поддержке явно сказали, что это не так и слова из заголовка важны для поиска. При этом если какие-то  слова в первой десятке совпадают со словами в Тайтле, то им будет добавлен дополнительный вес.

Двойные слова можно добавлять, но они не разбиваются автоматически и не будут участвовать в поиске по одиночке. Возможно использование двойных слов и слов по отдельности добавит веса («arctic fox»+»artic», «fox»).

Особенности поискового алгоритма на Adobe Stock и советы по ключеванию

А теперь рассмотрим как работает поиск на Adobe Stock и узнаем как лучше ключевать работы.

Новому контенту дают шанс появиться в поисковой выдаче на основе метаданных (тайтл и ключевые слова). Первые 30 дней, чтобы правильно ранжировать, поиск в бОльшей степени опирается на поведенческие факторы и если изображение часто показывается в выдаче по каким-то словам, но является не релевантным и пользователи на него не кликают, то алгоритм предполагает, что изображение не очень хорошее и оно пессимизируется, поэтому важно выбирать только релевантные ключевые слова. После 30 дней на позицию в выдаче уже сильнее начинают влиять продажи.

Самое главное правило — попытаться встать на сторону покупателя и подумать хочет он увидеть это изображение по данному конкретному ключевому слову или нет?

Пример: дети играют на детской площадке на улице, горки, качели, дети и прочее. На фотографии есть небо. Так вот слово sky было бы не очень правильно вставлять.

Однако Judy Massuda при этом сказала, что большинство покупателей делают очень desciprive search (подробный поиск) с большим количеством ключей, и это, на мой взгляд, может противоречить предыдущему тезису. Но добавлять нерелевантные слова я бы не стал.

Не нужно добавлять много концептуальных слов. Например если у вас банан на белом фоне, не нужно добавлять слово healthy, только фактические слова, которые описывают то что изображено на картинке.

Это нормальная практика для векторных иллюстраций добавлять ключевые слова vector и illustration.

Изображения на рождество покупатели начинают искать уже в октябре, так что если вы хотите успеть добавить и продать рождественский и новогодний контент, начинайте загружать уже в октябре.

Выбор категории никак не влияет на поиск. Покупатели не так часто используют категории для выбора контента.

Используйте фразы, только если они являются устойчивыми выражениями, например, virtual reality или White House (для Белого дома), но не надо их использовать если это просто описание, например blue dress или white house (для любого белого дома). В каких-то случаях лучше использовать только составные слова, например monkey bars (погуглите что это) и не использовать отдельно monkey и bars, потому что они будут нерелевантны (хотя со словом bars не так однозначно).

Выводы

Так как Adobe Stock является моим топовым партнером, я внимательно прислушался к советам и информации, которую узнал из этих подкастов и уже скорректировал свою работу с ключевыми словами, а именно всегда начал сортировать первые слова по важности (по продаваемости), стал использовать меньше слов (обычно 30-40 слов) и никогда не больше 49-ти, стал меньше использовать общих слов, которые слабо релевантны конкретному изображению и стал внимательнее относится к двойным словам (это еще может быть полезно для Айстока).

Если вы еще не работаете с Adobe Stock, то крайне рекомендую начать это делать, у меня уже несколько месяцев подряд доход с этого фотостока превосходит доход от Shutterstock, особенно в свете последних изменений на этом стоке. И перспективы у Адоби я вижу больше, чем у Шаттера.

Не забудьте подписаться на наш Telegram канал с актуальными новостями о фотостоках и интересной информацией. Коротко и полезно.

Последнее изменение: 29 октября 2020 в 19:02.