Макросъемка: возможные трудности и их решения.

Писатель и философ Акутагава говорил: «Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить мелочи». И действительно, постоянно смотря вдаль, мы не замечаем прекрасных деталей и забываем о том, что жизнь состоит из мелочей. Не все способны заметить красоту, таящуюся в миниатюрных объектах, которые, по сути, и составляют нашу жизнь.

Речь в этой статье пойдет о макросъемке, а точнее о том, с какими трудностями может столкнуться фотограф, пытаясь запечатлеть прекрасные детали этого огромного мира, которые делают жизнь ярче и насыщенней.

Однако съемка мельчайших объектов – дело серьезное и совсем непростое: здесь помимо фотографического и творческого чутья, вам понадобятся хорошая аппаратура и подходящее освещение. Увы, при съемке макро более всего важен технический вопрос, и даже если у вас прекрасная творческая фантазия и интуиция, вы не сможете сотворить макрошедевр.
Если вы не побоялись трудностей и решили поснимать в режиме «макро», помните о том, что глубина резкости, зависящая от масштаба съемки и величины диафрагмы, в режиме макро будет совершенно иной. Приближаясь к объекту съемки все ближе и ближе, вы заметите, что глубина резкости буквально уходит у вас из-под ног, а точнее, из-под объектива (даже если диафрагма максимально прикрыта). Чтобы преодолеть эту преграду, вам придется пользоваться большими выдержками и, конечно, штатив здесь просто незаменим.
Изолированное изображение колокольчика Когда камера уже жестко укреплена на штативе, лучше включить внешний дисплей (режим «Live view») для более качественной настройки параметров съемки и композиции.

Если вы находитесь дома, укрывшись от ветра и дождя, вашей съемке, вероятнее всего, мало что помешает – лишь бы была хорошая камера да развитое творческое чутье. А между тем большинство макрообъектов из царства растений, придется фотографировать в уличных, подчас совсем не располагающих к съемке, условиях. Однако из многих мешающих съемке явлений, особо негативным фактором является ветер. То есть даже при использовании штатива, вам не избежать «шевеленки». Здесь вам на помощь придет обыкновенный лист жесткой бумаги, которым вы загородите объект от ветра. Кстати, белый лист заодно будет играть и роль отражателя.
При съемке макрообъектов просто необходимо пользоваться вспышкой. Логика здесь проста: глубина резкости ничтожно мала, следовательно, фотограф закрывает диафрагму почти полностью, плюс ко всему вы просто обязаны снимать с большой выдержкой, которая без штатива создаст эффект размытости. Что делаем? Используем вспышку. Во-первых, она в силах предотвратить «шевеленку», во-вторых, цвета на фотографии, сделанной со вспышкой, будут гораздо насыщенней. Если в вашем фотоаппарате доступен TTL-режим, считайте, съемка выполнена на отлично: Вам не нужно кропотливо высчитывать экспозицию – аппарат высчитает все сам.

При макросъемке в контровом освещении незаменима такая простая деталь, как бленда. Именно она «защитит» ваш снимок от проворных бликов, вечно появляющихся на фотографиях. Кстати, про контровом освещении снимать миниобъекты одно удовольствие: на фотографии будут отчетливо видны самые мелкие детали.

Если вы не поленились выйти на улицу, охотясь за макрообъектами, выберите подходящее время суток и погоду. Снимать в пасмурную погоду мелкие объекты не советуют: во-первых, цвета вашей фотографии окажутся тусклыми и несочными, а во-вторых, при отсутствии мощного источника света снимок, скорее всего, просто-напросто не получится, ведь фотография – это, прежде всего, игра светом.

Если все же приведенные выше доводы вас не убедили, и вы решили-таки выбраться на фотоохоту в пасмурный денек, прихватите с собой отражатели. Кстати, совсем необязательно использовать навороченные метровые полотна – достаточно взять с собой лист белой бумаги либо заламинированный А4 – этого будет достаточно. Играть в игровые автоматы теперь стало проще, выбирайте заведение тут и выигрывайте со своего смартфона

Итак, мы рассмотрели основные трудности, связанные с фотографированием макрообъектов, однако в вашей практике могут возникать и другие, так скажем, эксклюзивные проблемные ситуации – здесь все зависит от предмета съемки и освещения.

А напоследок хочется напомнить фотографам, собирающимся заняться макросъемкой, о том, что мир макро не оканчивается бабочками на цветках или капельками россы на траве – эти фотографии уже кто-то сделал до вас. А перед вами новые горизонты – дерзайте и изучайте мир (под микроскопом или с помощью макрообъектива)!

Последнее изменение: 11 мая 2019 в 19:09.