Shutterstock подвергает цензуре выдачу в Китае

Один из крупнейших фотостоков Shutterstock оказался замешан в скандале, связанном с цензурой результатов своей поисковой выдачи в Китае, как выяснил The Intercept.

В начале сентября перед инженерами Shutterstock была поставлена новая задача: создание черного списка, который будет удалять из результатов поиска изображения, связанные с ключевыми словами, запрещенными правительством Китая. В соответствии с новой системой, которая, как сообщает The Intercept, была запущена в октябре 2019 года, любой человек с IP-адресом из материковой части Китая ищущий в Shutterstock “President Xi”, “Chairman Mao”, “Taiwan flag”, “dictator”, “yellow umbrella” или “Chinese flag” не получит результатов вообще. Вариации этих терминов, в том числе «umbrella movement» — предшественник массовых протестов за демократию, которые в настоящее время охватывают Гонконг — также запрещены.

Отношения фотостока с Китаем начались как минимум в 2014 году, когда она заключила соглашение о распространении контента с ZCool, китайской социальной сетью и сайтом художников. В прошлом году Shutterstock объявил об инвестициях в ZCool в размере 15 миллионов долларов, отметив, что благодаря партнерству «контент Shutterstock теперь поддерживается на крупных технологических платформах в Китае, таких как Tencent Social Ads», дочерней компании по онлайн рекламе очень популярного китайского интернет-конгломерата Tencent.

Использование цензуры компанией Shutterstock, вызвало противоречие внутри компании. Более 180 сотрудников Shutterstock подписали петицию против использования черного списка и обвинили компанию в торговле своими ценностями для доступа к прибыльному китайскому рынку.

Основатель и генеральный директор Shutterstock Джон Оринджер ответил на петицию несколько дней спустя; те, кто надеялся на изменения были разочарованы. Оринджер утверждал, что компромисс Шаттерстока в отношении цензуры с китайским правительством был оправдан: «Делаем ли мы большую часть нашего контента, доступным 1,3 миллиардам граждан Китая, или мы лишаем их возможности получить к нему полный доступ? В конечном счете, мы считаем, что в соответствии с нашей миссией, для клиентов гораздо важнее иметь доступ к нашей коллекции, чтобы творчески и результативно рассказывать свои истории».

Согласно письму Оринджера и введению черного списка поисковых запросов, некоторые сотрудники опасаются, что использование цензуры в компании будет расти:

«Он не предложил никаких решений в отношении того, какими будут наши действия, когда Китай попросит добавить больше запрещенных слов, — сказал сотрудник Shutterstock, — или если другая страна придет к нам с аналогичным запросом. Мы опустошены».

В письме The Intercept представитель Shutterstock подтвердил, что функция цензуры в настоящее время активна, хотя он не подтвердил, был ли список запрещенных ключевых слов изменен или расширен с момента его первого вступления в силу. На вопрос, может ли китайское правительство запросить что-то, что может заставить Оринджера пересмотреть свое решение, представитель не ответил, а вместо этого добавил: «Мы хотим предоставить доступ к нашему контенту всем и везде. Наша миссия — расширить возможности творчества для клиентов по всему миру. Мы также обязаны соблюдать местные законы и поэтому сталкиваемся с выбором. В конечном счете, мы считаем, что в соответствии с обещанием нашего бренда, для рассказчиков гораздо важнее иметь доступ к нашей коллекции, чтобы творчески и результативно рассказывать свои истории. Это намного больше расширяет возможности и будет лучше служить народу Китая, чем альтернатива».

Сотрудник Shutterstock, который говорил с The Intercept, добавил, что для многих в компании проблема носит личный характер, и что они отвергают аргумент, что соблюдение просьбы китайского правительства отвечает интересам его китайских клиентов. «У нас есть ряд сотрудников, которые выросли в репрессивных режимах — некоторые из них не могут высказаться из-за страха потерять визы — и мы их всех подводим», — пояснили они. «Каждый день, когда мы приезжаем на работу, мы делаем мир еще хуже. А для чего? Чтобы иметь возможность продавать фотографии нарезанных фруктов на белом фоне в Китае ».

Вряд ли сотрудники с таким настроением будут хорошо работать. Но, в отличии от Google, Shutterstock не такая большая компания, чтобы привлечь большой внимание общественности, крупных СМИ и правительства США, поэтому, скорее всего, они продолжат работать в Китае и фильтровать выдачу для китайских клиентов.

Я решил самостоятельно проверить, правда ли то, что пишет The Intercept и вот выдача Шаттерстока по запросу «yellow umbrella» с китайского IP адреса

Интернет цензура в китае

А вот как выглядит такой поиск с российского IP

Интернет цензура в китае

На продажах авторов это, конечно, никак не скажется (в худшую сторону), но вот репутационные потери для Shutterstock могут быть серьезными, если эту историю раскрутят.

Последнее изменение: 24 февраля 2020 в 07:09.