Вопросы и ответы о стоковой фотографии

Перевел несколько вопросов и ответов о фотостоках одного популярного западного блогера, который работает с фотостоками и рассказывает об этом в своем блоге.

Можно ли переделать существующее портфолио? Некоторые фотографы просто добавляют блики на фотографии, применяют световые эффекты, изменяют цвет. Вы применяли такую быструю и легкую обработку? И были ли продажи?

У меня есть привычка. Каждую проданную фотографию я рассматриваю в Microstockr Pro в виде превью. И пытаюсь понять: дает ли превью покупателю полное представление о полноразмерном фото? Что можно сделать такого, чтобы это фото продавалось чаще?

В качестве примера возьмем фото с океаном и городом на горизонте. Я знаю, что такие снимки продаются неплохо.

Ночной город

В этом снимке, сделанном в 2010 году, я преобразовал небо с помощью эффекта HDR. Эта фотография принесла мне 315 долларов и все еще продается. Я решил, что было бы здорово использовать плагин Flood, чтобы улучшить воду и добавить на фото драмы. Я смягчил HDR и заменил воду на другую, более живописную. Об этом, кстати, говорится в описании к фото.

Ночной город

Этот снимок начал продаваться в этом месяце, и уже принес мне $6 на Shutterstock – там было 9 продаж. Большинство новых изображений продаются не особо хорошо, но на это фото я возлагаю большие надежды! Аналогичные фото я делал в Чикаго, пока был там, и теперь они тоже продаются.

Приведу еще пример. Я заметил, что в США растет интерес к финансовым проблемам и социальному обеспечению. Так почему бы не приложить карту социального страхования к другим фотографиям? Вот пример того, что я имею ввиду – картинка, созданная за 5 минут в Photoshop.

Деньги

Этот снимок – не хит продаж, но, по крайней мере, он приносит прибыль!

Кадрирование – это своего рода симиляр. Вы отправляете несколько «обрезанных» версий фотографии? Мне нравится делать очень большие панорамы, из которых я потом могу сделать более 10 других изображений. Я хочу перебрать все свое портфолио и разбить на несколько фото все снимки, которые позволят это сделать. Это похоже на достойную стратегию?

Adobe stock такой подход не нравится. Бывали случаи, когда мои изображения отклоняли, потому что они были вырезаны из снимка, который уже продавался. Тем не менее, я часто беру панораму интересной сцены, и иногда из одного большого фото получается настоящий урожай различных снимков. Однако нужно смотреть, чтобы каждое изображение было интересным само по себе, вне панорамы.

Для меня ключевые слова — это самая загадочная часть рабочего процесса. Все считают, что чем больше ключевых слов, тем лучше. Но я смотрел мастер-класс KelbyOne для Adobe Stock Contributors, который заставил меня думать иначе. Инструктор рассказал, что общение с людьми из Adobe Stock заставило его пересмотреть свое отношению к атрибутированию снимков, и теперь он рекомендует писать только 10-25 очень конкретных ключевых слов. Например, «афроамериканец», а не «африканец» или «американец» . Сейчас я работаю над большой партией кадрированных из старых снимков в моем портфолио. Я хочу сделать их крайне минималистичными, а названия и ключевые слова планирую прописать более качественно, чем обычно.

Я знаю, что некоторые покупатели ищут сложные ключевые слова, например, «афроамериканец», о котором вы говорили. Но я не уверен, что все покупатели ищут именно эту фразу, поэтому часто ставил два разных слова. Я знаю, что покупатель увидит не соответствующие слову снимки – но он, вероятно, видит массу таких фото! Я всегда стараюсь вывести основную мысль снимка в описание или ключевое слово. Я думаю, что большинство агентств ищут контент по таким описаниям или словам.

Еще два совета. Стоит зайти на сайт Shutterstock и ввести основное ключевое слово в поле поиска. У SS есть функция, которая показывает правописание слова так, как его видят в Shutterstock. Я замечал, что слово «блокчейн» разбивается на два слова — «цепочка блоков», соответственно, и результаты поиска по этим словам будут разными. Поэтому вам придется внимательно смотреть, чтобы предложенный SS вариант обязательно попал в список ваших ключевых слов. И, наконец, iStock. Слова, которые не соответствуют их словарю, не пересылаются из StockSubmitter. Поэтому часто нестандартные изображения не атрибутируются.

Мой главный вопрос: что снимать? Я думаю, то же, что и все остальные.

Я внимательно слежу за новостями (использую Flipboard, чтобы оперативно отслеживать, какие изображения иллюстрируют интересующие темы). Убедитесь, что у вас есть интересные фотографии для иллюстрации текущих событий, которые могут заинтересовать покупателей. Предугадать интерес СМИ и других покупателей непросто, но это отличный шанс повысить продажи, когда СМИ заинтересуются какой-либо темой. Надеюсь, это поможет!

Последнее изменение: 2 декабря 2018 в 05:03.