Интервью с Еленой Визерской

Елена Визерская присоединилась к iStockphoto в 2010 году, и сразу же привлекла к себе большой интерес. Её работы показали, что изображения, которые радикально отличаются от других и которые основаны на оригинальных идеях, не только могут найти своих покупателей, но и завоевать симпатии множества людей. Недавно автор на iStockphoto с ником Goldmund провёл интервью с Еленой Визерской для форума Lumina School.

Интервью с Еленой Визерской

Goldmund: Когда ваша работа появилась на iStock в 2010 году, она вызвала взрыв удивления и творческой энергии. Вы вдохновили многих людей. Насколько мне известно, на iStock ещё не было автора, кто мог бы похвастаться таким же быстрым ростом популярности после показа своих работ. Почему вы решили продавать свою работу через iStock, и не жалеете ли вы об этом? Было ли для вас сюрпризом то, что ваша работа имела такой большой успех, несмотря на то что она не имеет большой коммерческой ценности?

Елена: Мне не нравится напрямую общаться с клиентами и подстраиваться под их фантазии. Это было последней каплей моего терпения, и я решила зарегистрироваться на iStock. Я не ожидала, что моя работа станет фотографией недели на iStock, и привлечёт ко мне столько внимания. Хотя, в действительности, я не верю в случайности. Меня не слишком удивили большие объемы продаж, но мне это нравилось.

Интервью с фотостокером

G: Я, уверен, что многие люди, также как и я, были очарованы вашей работой «Большая стирка». Она не может не вызвать улыбку даже на самом мрачном лице. Можете ли поделиться какими-нибудь интересными деталями, связанными с этой работой.

Е: Честно, некоторые люди критиковали работу, защищая права животных. Не все понимают юмор в этой работе.

G: Ваша работа одновременно загадочна, сексуальна и чарующа. Ангельская красота и демоны из ада, экстатический взрыв цветов и затуманенные места, где обитают демоны. Как бы ни шаблонно звучал вопрос, откуда вы черпаете вдохновение, но всё же — я бы хотел узнать, как происходит творческий процесс? Могли бы вы сказать, в какой момент зарождается идея новой работы и что происходит потом, до того как ваше видение воплотится в материальной форме?

Е: Ой! Чаще всего я просто выбираю понравившийся снимок, и в этот момент я ещё плохо представляю, что получится в конце. Для меня этот процесс, как медитация, игра. Такой подход мне нравится гораздо больше, чем точное планирование процесса для создания чего-то очень конкретного. Все идеи моих работ приходят ко мне во сне, где, кстати, я чувствую себя гораздо более комфортно и уютно, чем в этой реальности. Я люблю много спать.

Интервью с фотостокером

G: Когда вы спите, осознаёте ли вы, что видите сон?

E: Да, я практикую осознанные сновидения.

G: Чтобы подключиться к внутреннему источнику бесконечной энергии и вдохновению, люди делают разные вещи, — например, совершают религиозные ритуалы, занимаются экстремальными видами спорта, медитаций, йогой и другими духовными практиками. Практикуете ли вы что-нибудь из этого, и, если да, как это влияет на ваши творческие способности и вообще на вас?

Е: Я уже около года занимаюсь йогой. Она чрезвычайно сильно и положительно влияет на моё восприятие.

G: Да, йога прекрасна. Верите ли вы в Бога? Как вы его воспринимаете?

Е: Бог – это мы. Мы все являемся маленькими частицами Бога. Мы – атомы существа, которое для нас является Богом. Я воспринимаю это так, и я уверена, что я такая не одна. Я думаю, что в наших телах, внутри наших атомов также могут быть вселенные, и так далее до бесконечности.

Интервью с фотостокером

G: Наш форум Lumina немного необычный в том смысле, что с одной стороны в нём есть темы, посвященные стоковым изображениям, а с другой – есть темы, посвящённые духовным практиками и другим видам саморазвития. Некоторые члены форума, несомненно, были бы рады услышать, что вы думаете о связи между духовной стороной вашего «я» и работой, которую вы делаете. Как, по вашему мнению, сочетаются эти два аспекта?

Е: Всё, что я создаю, имеет лишь отдалённое отношение к разуму. Это скорее что-то невербальное. Очень часто я ощущаю то, что я не могу выразить словами, но я могу это сделать через свои работы.

G: Почему ваши ответы намного более кратки, чем мои вопросы? : )

Е: Возможно, потому, что я меньше склонна к выражению мыслей с помощью слов.

G: Вы выросли в Украине? В Киеве?

Е: Да, я родилась здесь.

G: В 1990-е годы, когда вы были подростком, в вашей стране был сильный кризис; различные социально-экономические проблемы и падение моральных ценностей. Считаете ли вы, что жизнь в таких условиях положительно повлияла на ваши творческие способности и личностное развитие?

Е: Я бы сказала, что на меня больше повлияло отсутствие самых основных вещей и игрушек, даже до распада СССР. Тогда у нас ничего не было, и, как ребёнку, мне очень хотелось иметь многие вещи, поэтому мне приходилось использовать своё воображение, чтобы создавать то, что я хотела. Такие условия очень сильно способствуют развитию воображения и творческих способностей. Благодаря этому я развила способность создавать что-то из ничего.

Как бы там ни было, общество с его сложными проблемами никогда не представляло для меня большого интереса. В три года я столкнулась с его отвратительными сторонами, и я начала жить, и я всё ещё живу, в своём собственном мире. Вселенная, которую я хорошо чувствую, создаёт для меня очень комфортные условия для жизни и позволяет сбываться всем моим творческим желаниям. Несмотря на сложную действительность моей страны, у меня никогда не было желания переехать в другое место.

Интервью с фотостокером

G: Я уловил закономерность — если я задаю очень короткий ответ, то получаю очень длинный ответ.

Е: Ха-ха-ха.. Закон противодействия

G: В вашем рассказе я узнал многое из того, что я чувствовал, когда рос в Югославии.

Е: Да, в то время условия в вашей стране не были намного лучше.

G: Я думаю, что в условиях уныния и безнадежности могут появляться самые прекрасные из внутренних миров, как это можно увидеть на примере работ Достоевского. Вам нравятся его романы?

Е: Да, я соглашусь с этим. И да. Я люблю Достоевского.

G: Вы сказали, что вам комфортно в ваших снах, и когда вы видите сон, вы осознаёте это. Как насчёт осознания этой реальности? Как насчёт контроля над материальной реальностью, повышения вашей жизненной энергии и кундалини, и развития сверхъестественных способностей? Вам это интересно?

Е: Да, интересно, но я всё ещё не могу преодолеть разъединение с другими людьми. Я не могу относиться к их глупости и недостаткам, как к чему-то нормальному. Хотя я хорошо знаю о своей способности изменять взгляды людей на мир, даже в простой беседе, у меня никогда не было ни желания, ни воли это делать.

Интервью с Еленой Визерской

G: Бывает ли у вас чувство, что вы родились не на той планете?

Е: Нет. Я очень хорошо знаю, зачем я здесь и куда я направляюсь здесь, в этой реальности, но я также знакома с вещами, наподобие ощущения «не здесь», и также знакома со многими другими вещами, которые здесь просто не работают. Я скучаю по месту, в котором я была перед рождением на Земле.

G: Так к чему же вы идёте? В чём состоит цель вашей жизни?

Е: Нет такой цели. Я думаю, что ставить такую цель обманчиво — создавать для себя коридор и затем идти по нему, не имея возможности изменить направление или посмотреть, что происходит за пределами этого узкого пространства. Я не думаю, что могу объяснить, зачем я здесь. В действительности, я не хочу говорить об этом просто потому, что это вопрос глубоко затрагивает вещи, которые имеют эзотерическую и метафизическую природу.

G: Согласен. Давайте тогда вернемся к Земле. На многих ваших работах присутствуют животные, и они выглядят на них так, будто являются неотъемлемой частью этой сцены. Как вам это удается? Вы снимаете их во время путешествий, и затем, когда, например, вам для композиции нужна зебра, вы просматриваете свои архив, или …?

Е: Я снимаю всё, что движется. Никогда не знаешь, что может пригодиться. Я также прошу близких друзей, у которых есть фотокамера, поснимать что-то для меня. Они знают, что это для меня важно.

Интервью с Еленой Визерской

G: И потом вы просматриваете ваши фотографии в поисках объектов для своих новых больших и красивых изображений-загадок?

Е: Да, я просто смешиваю и подбираю составные элементы, пока не почувствую, что я на правильном пути.

G: Я уверен, что многие пользователи iStock хотели бы узнать, какое оборудование вы используете в своей работе?

Е: Nikon D3, Lumix GF1, Canon 550D, Windows 7, Photoshop 5, пастели, акварельные краски, текстуры и сканнер. Вот и всё.

G: Вы не пользуйтесь графическим планшетом?

Е: О да! Я использую Wacom Intuos A3. Без него я как без рук.

G: Могли бы вы дать какой-нибудь совет людям на форуме Lumina и iStock, которые восхищаются вашими работами и которые находятся ещё только в начале своей карьеры фотографа? Как в своих работах можно достичь уровня мастерства и художественного видения Елены Визерской?

Е: Я бы хотела, чтобы люди осознавали, что в копировании популярных работы нет большого смысла. Старайтесь посмотреть внутрь себя и найти там свое подлинное выражение. В противном случае мы просто будем создавать мир клонов, в котором не будет ни роста, ни развития.

G: Спасибо за то, что уделили время и дали нам возможность лучше узнать человека, который создает настолько вдохновляющие работы.

Е: Спасибо.

Последнее изменение: 17 октября 2019 в 15:00.