Почему эксклюзивность не приносит ожидаемого результата на фотобанках

Фотобанк Shutterstock прошёл через множество изменений, прежде чем стать тем, чем он является сейчас. Я начал с 30 000 моих собственных изображений – а сегодня мы имеем динамичный рынок с более чем 20 миллионами изображений, 35,000 активных авторов и более чем 550,000 пользователей. Сегодня Shutterstock является лидером по объему работ в сфере стоковой фотографии, и каждую секунду на нём продается более 2 изображений.

Рынок изображений, который мы создали, мог бы развиться в нескольких направлениях, но за последние 9 лет мы многое узнали как о покупателях, так и о продавцах изображений. Покупатели, продавцы, инвесторы и пресса часто задают мне такой вопрос: «Почему вы не разрешаете авторам становиться эксклюзивными на Shutterstock?». Все наши основные конкуренты предлагают эксклюзивность, но мы не делаем этого. Для нас ответ кажется очень простым, но он намного менее очевиден для тех, кто не знает этот бизнес так же хорошо, как мы. В первую очередь нужно понять, что стоковому фотографу просто нет смысла быть эксклюзивным ни для одного фотобанка. Почему это так:

1) Контент больше не является единственным конкурентным преимуществом, данные также имеют очень большое значение. Для некоторых это не так легко понять. Мы продаём творческие работы, и на первый взгляд кажется, что эксклюзивные работы дают какое-то преимущество. Каждый день мы добавляем более 10,000 изображений в нашу коллекцию из 20 миллионов работ, и за последние 9 лет мы продали более четверти миллиарда работ. У нас накопилось огромное количество данных по этим продажам. Мы знаем, к каким изображениям ведут определённые поисковые запросы, и в настоящее время мы практически можем читать мысли пользователей на 14 различных языках. Shutterstock является лидером по объёму продаж, а значит и лидером по объёму накопленных данных. Используя накопленные данные, мы можем отображать лучшие результаты поиска для любого поискового запроса, введённого на одном из наиболее популярных языков. Мы постоянно улучшаем релевантность результатов поиска – и если у нас получилось сократить время, которое проходит от поиска до скачивания, на десятую долю секунды, значит, это был успешный день. Мы повторяем цикл снова и снова и используем любые данные, которые у нас есть, чтобы постоянно находить лучшее изображение для покупателя. Лучшее изображение для конкретного поискового запроса – это не то изображение, которого нет в другом микростоке, это то изображение, которое покупатель выбирает и скачивает. Из более чем 20 миллионов изображений, к которым ежедневно добавляется 10,000 новых работ, у нас, скорее всего, найдётся то изображение, которое вам нужно. Мы считаем, что если мы сможем предоставить покупателю нужное изображение быстрее всех, то в конечном счёте это принесёт нам успех. Эксклюзивные изображения, продаваемые по лицензии Royalty-free, не дают никаких дополнительных преимуществ, когда покупатель собирается выбирать, где купить фотографию, – он просто получает релевантную фотографию самым быстрым способом. Вы можете сами посмотреть, как это работает, если введите поисковый запрос на Shutterstock и сравните его с результатами, полученными по этому же запросу, на сайтах наших конкурентов.

2) На Shutterstock мы высоко ценим справедливость. С самого начала я считал, что активная борьба за продажи сделает фотобанк Shutterstock лучшим. Продавая большее количество работ, мы строим прочные отношения, которые основаны на продажах, — а не на договорах, которые связывают вас с вашим дистрибьютором. Если автор может заработать больше на каком-то изображении в другом микростоке, тогда ему нужно продавать это изображение через этот микросток. Такая позиция позволяет Shutterstock стать более устойчивым в долгосрочной перспективе, так как мы постоянно должны бороться за обе стороны рынка. В Shutterstock мы ничего не принимаем как должное, и нам нравится действовать таким образом.

3) Чтобы гарантировать, что каждый раз при поиске на Shutterstock покупатель получает нужное ему изображение, мы не должны отдавать какого-либо приоритета ни одной фотографии. Каждое изображение на Shutterstock будет доступно для вас по одной и той же цене, как только вы приобретёте подписку или пакет изображений. Этим мы отличаемся от всех других фотобанков. Микростоки, которые предлагают авторам эксклюзивность, должны отдавать предпочтение определённым изображениям. И чтобы сохранять эксклюзивные отношения с авторами, их работы должны получать приоритет при сортировке результатов поиска. Если вы не будете продавать больше изображений по более высокой цене, тогда зачем оставаться эксклюзивным? Разве изображения, которые продаются как эксклюзивные, имеют лучшее качество или они более релевантны поисковому запросу? Это не тот показатель, по которому нужно оценивать конкретный поиск. Являются ли изображения, которые приносят наибольший доход своему автору или фотобанку, лучшими изображениями для определённого поискового запроса? Нет. На Shutterstock мы уделяем наибольшее внимание одному показателю – релевантности результатов поиска. В то время как другие микростоки сортируют результаты поиска таким образом, чтобы получать максимальный доход, мы стремимся предоставлять своим пользователям максимально релевантные результаты поиска.

4) Так как все изображения продаются по лицензии Royalty-Free, эксклюзивность не даёт никаких преимуществ покупателю. Эксклюзивность изображения не означает, что его можно использовать меньшее количество раз, чем изображение, которое не является эксклюзивным.

На Shutterstock у нас есть долговременная цель. Мы считаем, что изображение, которое нужно покупателю, должно быть наиболее релевантным изображением в результатах поиска. Мы считаем, что если мы не будем всё усложнять, отдавая приоритет эксклюзивным изображениям, и будем постоянно улучшать релевантность результатов поиска, то постепенно будем становиться всё более и более нужными для наших покупателей и продавцов.

Последнее изменение: 17 октября 2019 в 17:43.