Последние стоковые фотографы ждут своей участи под управлением ИИ

Цифровая фотография разрушила бизнес по съемке и лицензированию коммерческих фотографий. Некоторые опасаются, что ИИ полностью уничтожит его. Перевод статьи The Wall Street Journal.

Фотографы, пережившие революционное появление цифровых камер и онлайн-продаж, готовятся к следующему величайшему технологическому шоку: генеративному искусственному интеллекту.

Некоторые прогнозируют худшее.

«Индустрия стоковой фотографии уходит», — сказал фотограф из Коннектикута Тони Нортруп. «ИИ положит конец оставшимся фотографам, которые поняли, как оставаться прибыльными».

Обеспокоенность фотографов подчеркивает растущее беспокойство в более широких коммерческих творческих отраслях по поводу того, что ИИ уничтожит рабочие места , которые до сих пор основывались на художественных талантах и ​​десятилетиях опыта.

Такие отрасли, как маркетинг, издательское дело, музыка и новости, уже давно полагаются на стоковую фотографию для создания, иллюстрации или продвижения своей продукции с меньшими затратами, чем потребовалось бы при заказе фотографий. Новая способность искусственного интеллекта генерировать реалистичные изображения из простых текстовых промтов теперь предоставляет клиентам доступную и быструю альтернативу, обеспечивающую больший контроль над конечным изображением.

«Я обеспокоен тем, что все мои усилия стать креативным фотографом и ответственным владельцем бизнеса быстро окажутся напрасными», — сказала Шеннон Фэган, фотограф из Мемфиса, штат Теннесси. «Я ожидаю, что это сделает мою коллекцию стоковых фотографий несколько устаревшей».

Компании, торгующие стоковыми изображениями, заявляют, что пропаганда пессимизма необоснованна. По словам руководителей, потребители по-прежнему враждебно относятся к изображениям, созданным с помощью ИИ, как и маркетологи, стремящиеся передать атмосферу аутентичности.

Реальные фотографии реальных вещей по-прежнему пользуются спросом, сказал Пол Хеннесси , генеральный директор поставщика стоковых фотографий Shutterstock , во время телеконференции, состоявшейся в феврале. «Мы не видим наших клиентов любого размера желающими покупать и использовать изображения, созданные с помощью искусственного интеллекта», — сказал Хеннесси.

Однако компании, производящие стоковые фотографии, подстраховывают себя, внедряя собственные инструменты искусственного интеллекта. Не имея подобных возможностей, стоковые фотографы не могут быть такими оптимистичными.

Золотой час стоковой фотографии

Лучшие фотографы 70-х, 80-х и 90-х годов обычно зарабатывали тысячи долларов от рекламных агентств, звукозаписывающих компаний и медиа-компаний за одну фотографию. Жизнь была хороша, пока цифровая фотография не изменила все.

«Предложение полностью превысило спрос», — сказал фотограф из штата Вашингтон Пит Салутос. Фотоагентства консолидировали и перевели свой бизнес в онлайн, расширяя при этом свои библиотеки и снижая при этом цены и гонорары.

«В какой-то момент я получал целых 2000 долларов за использование фотографии, а затем эта сумма снизилась до 2 центов», — сказал Салутос. Он по-прежнему занимается продажей на фотостоках, но уже не ожидает хорошей прибыли.

Так много его коллег вышли из игры, что в 2011 году закрылась торговая ассоциация отрасли Stock Artists Alliance. Другие фотографы превратили несколько комнат в своих домах в студии и начали снимать тысячи фотографий в день как на конвеере, чтобы поддерживать цифры на их чеках с гонорарами.

Некоторые говорят, что смогут пережить это новейшее технологическое потрясение, будучи уверены, что машины не смогут сравниться с искусством.

Антонио Гиллем, фотограф, сделавший знаменитую в Интернете стоковую фотографию «парень, отвлекающийся на другую девушку», говорит, что он по-прежнему хорошо зарабатывает на стоковых фотографиях, которые он снимает в своей студии площадью 2000 квадратных футов недалеко от Барселоны, хотя он больше не продает 1600 лицензий в день, которые он делал три года назад.

Стоковая фотография испанского фотографа Антонио Гиллема, ставшая интернет-мемом. Гиллем говорит, что он уверен, что хорошая фотография превзойдет изображения, полученные с помощью ИИ. ФОТО: АНТОНИО ГИЛЛЕМ/GETTY IMAGES/ISTOCK

Этот взгляд ИИ

Крупнейшие фотостоки придерживаются той же линии. По их словам , изображения ИИ иногда выглядят сверхъестественными или фальшивыми , и большинству потребителей и клиентов хочется чего-то настоящего.

Модели искусственного интеллекта фотостоков также потребуют потока свежих фотографий, чтобы оставаться актуальными, особенно когда речь идет об изображениях новых технологий и текущих событий, сказала Ребекка Свифт, глобальный креативный директор Getty Images.

По словам Свифта, ИИ вряд ли еще больше уменьшит зарплаты стоковых фотографов, поскольку компаниям, включая Getty, приходится поддерживать цены на достаточно высоком уровне, чтобы поддерживать свою собственную деятельность.

Выручка Getty Images от креативов в 2023 году, снизилась на 1,1% по сравнению с прошлым годом и составила $578,7 млн. Количество подписчиков Shutterstock сократилось на 10,8%, хотя продажи выросли. Adobe, владеющая собственным фотостоком, а также такими продуктами, как Photoshop, не раскрывает продажи своих отдельных продуктов по подписке.

Оптимизм компаний в отношении традиционной фотографии не помешал им создать свои собственные инструменты создания изображений с использованием искусственного интеллекта, чтобы они могли обслуживать тех клиентов, которым сегодня действительно нужен такой контент, конкурировать с такими компаниями, как Midjourney и Dall-E от OpenAI, и оставаться на в тренде по мере совершенствования технологий и роста спроса.

В прошлом году Adobe представила Firefly, модель искусственного интеллекта, генерирующую изображения, обученную на основе ее библиотеки Adobe Stock и общедоступного контента, Shutterstock запустила генератор изображений искусственного интеллекта на базе технологий OpenAI и Google AI, а Getty Images в партнерстве с Nvidia создала генеративный искусственный интеллект. Все они позиционируют свои продукты ИИ как коммерчески безопасные, то есть они обучают модели на изображениях, на которые у них есть права, и вводят некоторую форму компенсации для фотографов этих изображений.

Фэган, фотограф из Мемфиса, сказал, что в прошлом году он получил единовременную выплату за обучение искусственному интеллекту от Adobe Stock, которая составила примерно 10–12% его годового дохода от компании.

«В некотором смысле этот момент времени ощущается как затишье перед бурей — время, заимствованное перед тем, как нам всем неизбежно придется адаптироваться, чтобы тратить свое время на что-то другое», — сказал Фэган.

Сгибайся, не ломайся

Adobe поощряет фотографов использовать генеративный искусственный интеллект для создания большего количества изображений и продажи большего количества лицензий, сказал Скотт Бельски , директор по стратегии компании и исполнительный вице-президент по дизайну и новым продуктам. Например, если Adobe увидит спрос на фотографии женщин в красных свитерах, фотографы могли бы использовать ИИ, чтобы настроить существующие фотографии женщин в синих и фиолетовых свитерах, чтобы извлечь выгоду.

Сопротивление, по мнению Бельского, бесполезно.

«Когда художники говорят мне: «Я ненавижу генеративный искусственный интеллект, почему вы вообще допускаете его использование в своих продуктах?» Я такой: «Потому что [в противном случае] люди пойдут на пиратские сайты, и в конечном итоге вам ничего не заплатят». — сказал Бельский. «Это революция, это новая цифровая камера, и мы должны ее принять».

Но другие задаются вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем генеративный ИИ перестанет включать лишние пальцы в свои изображения и их станет практически невозможно отличить от реальных фотографий.

Нортруп, фотограф из Коннектикута, сейчас концентрируется на других проектах, таких как канал YouTube, который он ведет вместе со своей женой, и свой бизнес, публикующий образовательные книги по фотографии.

«Я старый технический специалист, я проходил через это пару раз», — сказал он. «Поэтому я постоянно с нетерпением ждал следующего события, которое разрушит все мои мечты и все, что я построил».

Не забудьте подписаться на наш Telegram канал с актуальными новостями о фотостоках и интересной информацией. Коротко и полезно.

Последнее изменение: 2 мая 2024 в 09:44.