О партнерстве Shutterstock и Facebook

25-го июня 2015 года, многие фотографы увидели в своей статистике Shutterstock необычный всплеск продаж в разделе Single&Other Downloads. У некоторых знакомых, при среднем общем количество продаж 20-30 в день, в этот день было по 100-140 только синглов.

Как быстро выяснилось, и это подтвердил сам Шаттерсток, произошел сбой в начислении продаж по партнерству с Facebook. Ошибка была исправлена и продажи, которые некоторое время не учитывались, сразу появились в статистике за один день.

Это событие напомнило о том, что еще в 2013-ом году, Shutterstock заключил партнерство с Facebook, которое позволяет рекламодателям бесплатно использовать фотографии из коллекции фотостока для создания рекламных объявлений в социальной сети. При этом количество показов никак не ограничивается, но рекламодатели не могут скачать фотографию и использовать ее для других своих проектов. Лицензию на использование фотографии оплачивает сам Facebook за своих рекламодателей.

Shutterstock

Что же это соглашение дает авторам Шаттерстока?

Каждый раз, когда рекламодатель использует изображение с Шаттерстока в своей рекламе в Facebook, автор получает комиссию равную комиссии с продажи по подписке от $0.25 до $0.38 (зависит от уровня автора), которая отображается в графе Single&Other Downloads. При этом количество показов изображения не ограничивается, чем многие авторы остались недовольны.

Рекламодатель в одном объявлении может использовать до 6 разных изображений и за каждое из них, авторы получат свою комиссию.

Судя по всему, партнерство Shutterstock и Facebook позволило довольно заметно поднять продажи многих авторов, некоторые отмечали на форумах, что 25-го числа получили несколько сотен скачиваний за один день. При этом фотосток отметил, что это незасчитанные продажи за несколько недель.

В настоящий момент в поиске на Facebook участвуют только фотографии, векторы или растровые иллюстрации пока приобрести по этой лицензии нельзя. По словам представителей фотостока Shutterstock, они предоставили свой API и не ограничивают Facebook в использовании контента, поэтому окончательное решение включать векторы и растры в поиск или нет остается за социальной сетью.

Личный опыт

Я решил проверить как это работает. У меня есть рекламный кабинет в Facebook, через который неоднократно проводил рекламные кампании в этой социальной сети, а в этот раз я решил задействовать фотографии из базы данных Shutterstock и не просто фотографии, а фотографии из моего собственного портфолио, чтобы за одно проверить начисление комиссии.

Рекламировал я статью про Ливан и использовал свои фотографии из этой страны, которые находятся в топе на Шаттерстоке.

Долина Кадиша

По правилам можно было задействовать 6 фотографий, что я и сделал, потом 4 из них я отключил, так как CPC на них был низкий. Рекламную кампанию я начала еще в июле этого года, потом через несколько дней я ее остановил, истратив половину бюджета, а возобновил опять в октябре. Итого кампания завершилась 12 октября, бюджет составил 15$.

Уже в июле я ждал, что поступит оплата за использовании моих фотографий в рекламной кампании Facebook и тогда же я начал писать этот пост. В июле, как и в августе в графе Single&Other Downloads Шаттерстока ничего не появилось. Я подумал, что, возможно, это из-за того, что я не израсходовал весь запланированный бюджет и решил завершить кампанию в октябре. И снова начал ждать поступления комиссии. В октябре этого не произошло, я подумал, что возможно у них есть задержка и в ноябре уж точно деньги должны поступить, но и в ноябре были лишь нули. Сейчас уже середина декабря, а денег так и нет.

Итак, с начала кампании прошло почти полгода, а Shutterstock так и не зачислил причитающуюся мне комиссию. Не знаю кто тут кого обманывает, Facebook своего партнера, или Шаттерсток своих авторов, но в любом случае ситуация неприятная. Есть, конечно, вероятность, что у них опять возникли проблемы с обновлением статистики, которые они обещали исправить, но ждать я устал, поэтому решил сейчас поделиться результатами своего эксперимента.

[mc4wp_form]

Похожие записи:

5 комментариев к “О партнерстве Shutterstock и Facebook”

  1. Алексей

    Вообще не знал о том, что существует соглашение между Shutterstock и Facebook. Зашёл создать объявление и, копаясь в настройках, нашёл фотографии из своего портфолио. У меня не было с собой флешки с файлами и я решил использовать подходящие изображения из своего портфолио. Использовал 6. Реклама показывается уже неделю, но авторских отчислений до сих пор нет. Вы разбирались?

Добавить комментарий для Алекс Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.