Финансовый отчет Shutterstock за Q3 2018 года


Тридцатого октября фотосток Shutterstock опубликовал финансовый отчет за третий квартал 2018 года. Несмотря на то, что доход на акцию оказался выше ожиданий, акции Шаттерстока потеряли более 10% сразу после публикации отчета. Давайте подробнее посмотрим на результаты работы фотостока в третьем квартале 2018 года.

отчет Shutterstock

Комментируя результаты работы компании, ее президент и основатель Джон Оринджер заявил: «Мы закончили квартал с хорошими результатами, доход от года к году продолжил органически расти, в то время как покупатели продолжают использовать креативную платформу Шаттерстока для удовлетворения своих нужд. В дополнение к росту бизнеса, мы реализуем преимущества успешного управления расходами и достигаем операционной прибыльности всей компании, доказательством чего служит высокий денежный поток и рост рентабельности.»

«Мы уверены в хорошем завершении 2018 года и продолжим делать умные инвестиции, которые нацелены на максимизацию эффективности нашей работы, улучшению пользовательского опыта и рост чистый прибыли».

Результаты третьего квартала 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года:

Основные операционные метрики

  • Платные скачивания выросли на 4.9% до 43.9 миллионов
  • Доход на одно скачивание вырос на 5.3% до 3.4 доллара
  • Коллекция изображений выросла на 42% до 221 миллионов файлов
  • Коллекция видео выросла на 44% до 12 миллиона роликов

Финансовые показатели

  • Выручка выросла на 7.5% до $151.6 миллиона
  • Доход от операций вырос на 20.3% до $6.7 миллиона
  • Чистая прибыль выросла на 48.9% до $7.4 миллиона.
  • Скорректированная EBITDA выросла на 8.1% до $25 миллионов

Выручка выросла до 151.6 миллиона долларов по сравнению с прошлым годом, благодаря росту как основной платформы, так и корпоративных каналов. Рост выручки и расширение предлагаемых продуктов привели к росту дохода на одно скачивание на 5.3% до 3.4 доллара.

Доход сгенерированный основной e-commerce платформой вырос на 8.5% и составил примерно 58.5% от всего дохода. Доход от корпоративных клиентов вырос на 14.1% по сравнению с прошлым годом и составил 62.9 миллиона долларов.

Операционные расходы увеличились на $9.4 млн., или на 7%, в основном за счет увеличения расходов на продажи,  маркетинг, комиссии авторам и издержки, связанные с совершенствованием разработки продуктов.

На счетах компании в настоящий момент находится более 200 млн. долларов.

Что все это значит для нас?

Доход на одно скачивание продолжает расти уже несколько кварталов подряд.

Количество скачиваний в третьем квартале уменьшилось на 1.3 млн по сравнению с предыдущим кварталом, но это связано с традиционным летним спадом, продажи в третьем квартале всегда ниже.

База контента продолжает расти на 40% в год и никакой рост продаж не может компенсировать этот рост, а это значит доход на одно изображение в портфолио продолжит снижаться. Нетрудно посчитать, что за третий квартал 2018 года, каждая единица контента в базе фотобанка скачивалась в среднем 0.2 раза (за второй квартал 2018 было 0.21, за первый квартал 2018  было 0.22, за четвертый квартал 2017 было 0.25, за 2-ой квартал 2017 значение было 0.3, за 1-ый квартал 2017 было 0.33) и этот показатель продолжает падать. Это значит, что конкуренция среди авторов продолжает расти.

Можно еще немного увлечься и посчитать среднюю температуру по больнице, а точнее RPI. Мне как автору, этот показатель очень интересен. Исходя из данных, что у нас каждое изображение за третий квартал скачивалось 0.2 раза (здесь мы пренебрегли видео контентом), а RPD составил 3.4, то среднее RPI по всей коллекции фотобанка будет $0.22. За второй квартал 2018 было $0.25, за первый квартал 2018 было $0.26, за 3-й квартал 2017 года значение RPI было $0.29, за третий квартал 2016 года было $0.38, а за третий квартал 2015-го года значение было 0.55. Я вижу, что падение RPI базы Шаттерстока сохраняется, но уже медленнее, чем раньше.

Shutterstock продолжает вносить какие-то изменения в своем сайте и приложении. Недавно в приложении для покупателей появились поштучные продажи, а поисковый алгоритм все чаще начал забрасывать новый контент на топовые позиции в выдаче. Посмотрим к чему приведут все эти зменения.

Похожие записи: