По следам финансового отчета Shutterstock


На днях Шаттерсток опубликовал очередной финансовый отчет, цифры, конечно, интересны, но еще интереснее читать текстовую расшифровку конференц-колла, где президент и финансовый директор отвечают на вопросы и рассказывают свое видение дел в компании.

Я просто буду приводить свой вольный перевод цитат, которые мне понравились, и свои краткие комментарии.

На рост нашей прибыли, особенно от продажи футажей, отрицательно сказались проблемы во время внедрения определенных технологий в третьем квартале.

Кто-то из тех, кто продает видео заметил снижение продаж? Интересно, как должно были эти проблемы, что так сильно могли сказаться на статистике продаж.

По всем нашим e-commerce каналам мы продолжаем проводить маркетинговые активности с высоким ROI и фокусируемся на росте конверсии и LTV. Мы продолжаем оптимизировать ценообразование и продуктовые опции.

В Shutterstock продолжают мутить с ценами и вариантами пакетов и подписок. Как уже все знают, добавили поштучную продажу в мобильное приложение. Надеюсь это будет иметь только положительное влияние на авторов.

Мы внедрили различные улучшения в интерфейсе сайта по продаже видео и мы продолжаем оптимизировать пользовательский опыт. Наш корпоративный канал дал рост 14% по сравнению с прошлым годом, в основном благодаря APAC и EMEA регионам.

Кто-то заметил улучшения на сайте? В чем они заключаются?

Кто не знает APAC — это Азиатско-Тихоокеанский регион, а EMEA — это Европа, Ближний Восток и Африка. То есть продажи растут везде, кроме Америк.

Shutterstock Custom продолжает расти и расширяться

Хоть кто-нибудь туда что-то загружал? Мне кажется овчинка выделки не стоит, хотя я могу ошибаться.

На 30-е сентября на Shutterstock было 550 тыс. авторов, что на 75% больше, чем в третьем квартале 2017 года, и на 16% больше, чем во втором квартале 2018.

За год, количество авторов увеличилось почти в два раза! Это ппц, товарищи, конкуренция дикая. Интересно, как быстро база авторов будет расти дальше?

Рост регистраций новых авторов связан с процессом улучшения процесса регистрации и улучшения нашей платформы для авторов и инструментов загрузки контента. Мы продолжим оптимизировать нашу платформу для авторов с целью быть первом местом, о котором авторы думают, когда хотят монетизировать свой контент.

Практически убрали экзамен, для регистрации паспорт тоже не нужен, чего от них ждать дальше? Говорят, что улучшили инструмент загрузки, но в чем именно непонятно. Фраза «родолжим оптимизировать» для меня звучит скорее как угроза, давно Шаттерсток ничего положительного для авторов не делал.

Наша база авторов выросла на 5.1% до 1.9 миллиона покупателей.

Это радует. Но лучше бы, если бы рост был процентов на 40, как и база контента.

Как и в прошлых периодах, примерно 66% нашего дохода пришло от покупателей за пределами США. Из этих 66% примерно половина покупателей из Европы, остальные из Азии, Латинской Америки, Канады и Ближнего Востока.

Мне кажется такой большой процент США связан с тем, что там много корпоративных клиентов.

Комиссия авторов составила примерно 27.3% от выручки и остается одном уровне в последнее время. Затраты на продажи и маркетинг составили 27% от выручки. Затраты на разработку составили 8%. Административные и общие расходы составили 13%, что на 4% ниже, чем в прошлом году.

Здесь без комментариев.

Мы не видим никакой разницы в конкурентной среде, на наш взгляд конкуренция не изменилась по сравнению с прошлыми периодами или годами. Фотостоки были  конкурентным рынком с самого начала и продолжают им быть уже 15 лет. Была некоторая консолидация и конкуренты изменились, но мы остаемся первым местом куда идут как покупатели, так и продавцы.

Это был ответ Джона Оринджера на вопрос об усилении позиций Adobe Stock на рынке, после покупки Фотолии и встраивании контента с фотостока в свои продукты. Я не знаю Оринджер на самом деле так думает или просто хочет показать уверенность перед инвесторами, но если первое, то эта самоуверенность может сыграть злую шутку. С этого обычно и начинается закат крупных компаний, когда лидер перестает уважать и бояться конкурентов и считает, что он всегда будет на первом месте. На мой взгляд у Адоби очень хорошие переспективы как в корпоративном секторе, так и среди обычных покупателей.

Что касается Vimeo, то там тоже самое, что и в ответе на предыдущий вопрос. Были компании любого размера, кто выходил на рынок, и были компании любого размера, кто также  уходил с рынка. Мы продолжаем конкурировать и не видим каких-то серьезных изменений на стороне авторов и покупателей, особенно, что касается выхода Vimeo на рынок.

А вы тоже считаете, что Шаттерстоке нечего бояться и что никаких изменений для авторов не было за последнее время? У вас как-то серьезно изменилось отношение к Шаттеру или другим стокам?

С тех пор как мы перешли на AWS (Amazon Web Services) и внедрили другие технологические улучшения, мы начинаем видеть значительное улучшение пользовательского опыта и мы верим, что это, в конечном итоге, выльется в рост выручки.

Я не почувствовал какого-то существенного улучшения в пользовательском опыте, глючит стало меньше, но это давно уже нужно было исправить. А вот админка стала сильнее тормозить.

Вместо того, чтобы просто купить изображения, бывают ситуации, когда клиенту для проекта нужны изображения, редакторский контент, видео и музыка в виде единого пакета. Мы часто это делаем для корпоративных клиентов.

Это был ответ про эксперименты с различными тарифами, подписками и пакетами. Шаттерсток, возможно, будет вводить сложные пакеты, которые будут включать в себя контент разного типа.

Похожие записи: