О партнерстве Shutterstock и Facebook

25-го июня 2015 года, многие фотографы увидели в своей статистике Shutterstock необычный всплеск продаж в разделе Single&Other Downloads. У некоторых знакомых, при среднем общем количество продаж 20-30 в день, в этот день было по 100-140 только синглов.

Как быстро выяснилось, и это подтвердил сам Шаттерсток, произошел сбой в начислении продаж по партнерству с Facebook. Ошибка была исправлена и продажи, которые некоторое время не учитывались, сразу появились в статистике за один день.

Это событие напомнило о том, что еще в 2013-ом году, Shutterstock заключил партнерство с Facebook, которое позволяет рекламодателям бесплатно использовать фотографии из коллекции фотостока для создания рекламных объявлений в социальной сети. При этом количество показов никак не ограничивается, но рекламодатели не могут скачать фотографию и использовать ее для других своих проектов. Лицензию на использование фотографии оплачивает сам Facebook за своих рекламодателей.

Shutterstock

Что же это соглашение дает авторам Шаттерстока?

Каждый раз, когда рекламодатель использует изображение с Шаттерстока в своей рекламе в Facebook, автор получает комиссию равную комиссии с продажи по подписке от $0.25 до $0.38 (зависит от уровня автора), которая отображается в графе Single&Other Downloads. При этом количество показов изображения не ограничивается, чем многие авторы остались недовольны.

Рекламодатель в одном объявлении может использовать до 6 разных изображений и за каждое из них, авторы получат свою комиссию.

Судя по всему, партнерство Shutterstock и Facebook позволило довольно заметно поднять продажи многих авторов, некоторые отмечали на форумах, что 25-го числа получили несколько сотен скачиваний за один день. При этом фотосток отметил, что это незасчитанные продажи за несколько недель.

В настоящий момент в поиске на Facebook участвуют только фотографии, векторы или растровые иллюстрации пока приобрести по этой лицензии нельзя. По словам представителей фотостока Shutterstock, они предоставили свой API и не ограничивают Facebook в использовании контента, поэтому окончательное решение включать векторы и растры в поиск или нет остается за социальной сетью.

Личный опыт

Я решил проверить как это работает. У меня есть рекламный кабинет в Facebook, через который неоднократно проводил рекламные кампании в этой социальной сети, а в этот раз я решил задействовать фотографии из базы данных Shutterstock и не просто фотографии, а фотографии из моего собственного портфолио, чтобы за одно проверить начисление комиссии.

Рекламировал я статью про Ливан и использовал свои фотографии из этой страны, которые находятся в топе на Шаттерстоке.

Долина Кадиша

По правилам можно было задействовать 6 фотографий, что я и сделал, потом 4 из них я отключил, так как CPC на них был низкий. Рекламную кампанию я начала еще в июле этого года, потом через несколько дней я ее остановил, истратив половину бюджета, а возобновил опять в октябре. Итого кампания завершилась 12 октября, бюджет составил 15$.

Уже в июле я ждал, что поступит оплата за использовании моих фотографий в рекламной кампании Facebook и тогда же я начал писать этот пост. В июле, как и в августе в графе Single&Other Downloads Шаттерстока ничего не появилось. Я подумал, что, возможно, это из-за того, что я не израсходовал весь запланированный бюджет и решил завершить кампанию в октябре. И снова начал ждать поступления комиссии. В октябре этого не произошло, я подумал, что возможно у них есть задержка и в ноябре уж точно деньги должны поступить, но и в ноябре были лишь нули. Сейчас уже середина декабря, а денег так и нет.

Итак, с начала кампании прошло почти полгода, а Shutterstock так и не зачислил причитающуюся мне комиссию. Не знаю кто тут кого обманывает, Facebook своего партнера, или Шаттерсток своих авторов, но в любом случае ситуация неприятная. Есть, конечно, вероятность, что у них опять возникли проблемы с обновлением статистики, которые они обещали исправить, но ждать я устал, поэтому решил сейчас поделиться результатами своего эксперимента.

[mc4wp_form]

Похожие записи:

5 комментариев к “О партнерстве Shutterstock и Facebook”

  1. Алексей

    Вообще не знал о том, что существует соглашение между Shutterstock и Facebook. Зашёл создать объявление и, копаясь в настройках, нашёл фотографии из своего портфолио. У меня не было с собой флешки с файлами и я решил использовать подходящие изображения из своего портфолио. Использовал 6. Реклама показывается уже неделю, но авторских отчислений до сих пор нет. Вы разбирались?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.