Типы лицензий для продажи фотографий

Вы можете продавать Ваши фотографии по нескольку типов лицензий, которые отличаются условиями использования работ.

Rights-managed (с управляемыми правами) — лицензия, которая применяется на крупных фотобанках и не используется в микростоковой фотографии.

Стоимость такой лицензии зависит от нескольких параметров:

  • Области использования (реклама, новости и т.д.)
  • Конкретной цели использования (как и где конкретно будет использована фотография).
  • Длительности использования.
  • Количество копий (тираж).
  • На какой территории (в какой стране) будет использована фотография.
  • Размер.
  • Индустрия (в какой индустрии будет использована фотография).
  • Эксклюзивность.

Лицензия с управляемыми правами гарантирует, что изображение не будет использована кем-то с конфликтующими условиями.  Данный вид лицензии позволяет использовать изображение гораздо большее количество раз, чем Royalty-Free лицензия. Rights-managed лицензия позволяет получить эксклюзивные права на использование изображения.

Rights-Ready — лицензия при которой фотография используюется в конкретном проекте и для конкретной цели. Покупатель заранее определяет в каком проекте и для каких целей будет использовано изображение, приэтому он не платит дополнительных сборов, если использует фотографию с теми же целями и в том же проекте.

Royalty-Free (RF) лицензия является самой распространенной лицензией в области микростоковой фотографии.

Термин роялти-фри означает, что фотографию можно использовать множество раз без дополнительных отчислений. RF лицензия не дает права использования изображения без покупки лицензии на него.  Все права на изображение остаются у автора, а покупатель лишь получает право использовать данное изображение. Royalty-Free лицензия имеет следующие особенности:

  • Покупатель платит за лицензию один раз и может использовать работу множество раз с различными целями (но с определенными установленными ограничениями).
  • Нет временного ограничения, когда покупатель может использовать работу.
  • Нет эксклюзивных прав на изображение, автор может продавать одну работу неограниченное  количество раз.
  • Существует ограничение на то, как много раз покупатель может использовать изображение. Например, если в условиях сказано, что изображение может быть использовано для печати не более 500 000 копий, то покупатель обязан платить определенную комиссию за каждую копию сверх оговоренного тиража. Журналы с большими тиражами не могут покупать стандартную RF лицензию, поэтому используют Right-managed.

Editorial (редакционная) — еще один тип лицензии, который становится популярным в среде микростоковой фотографии. Редакционная лицензия подразумевает, что работа может быть использована для информационных и образовательных целях и запрещает использование изображения в рекламных, маркетинговых и других коммерческих целях. При использовании изображения по лицензии Editorial от людей, изображенных на фото, не требуется подписанного модел-релиза, как это требуется для коммерческого использования. Не все изображения можно распространят по редакционному типу лицензии, например, при крупно плановом изображении человека, когда конкретный человек является главным объектом съемки.

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

10 комментариев к “Типы лицензий для продажи фотографий”

  1. Интересно было бы узнать по конкретней, что считается использованием в коммерческих целях, кроме рекламы. Например, использование изображения в журнале при оформлении статьи или в интернете для оформления сайта — это тоже считается использованием в коммерческих целях?

    1. Если вы используете изображение как элемент дизайна, то это коммерческое применение, а если используете для иллюстрации к статье, то скорее всего нет.

  2. Пингбэк: Фотостоки: итоги февраля | Фотостоки

  3. Не хотелось делать вам замечание, но в названии статьи лучше было б «ТипЫ лицензий…»)) Спасибо.

  4. Здравствуйте! Подскажите, если я разместил выкупленное изображение (Royalty-Free) в своем дизайне, в работе которую передаю заказчику. Как заказчик в дальнейшем подтвердит свое право использования этого изображения? Если фотосток спросит его об авторских правах?

    1. Мне кажется не должно быть проблем, на каком фотобанке покупали? Можно повнимательнее прочитать лицензию. Заказчик может сказать, что он этот дизайн заказал у дизайнера, тут ответственность дизайнера и он должен доказывать, откуда он взял фотографию.

      1. Спасибо за быстрый ответ!
        Покупаю на istockphoto.com
        В лицензии сказано, что нельзя предавать третьим лицам. Вопрос заказчик уже третье лицо? Или например, указано, что выкупленное изображение можно использовать на различных полиграфических носителях, лишь бы суммарный тираж не превышал 500000 экз. Получается, что если я дизайнер, выкупил один раз картинку, могу ее одному заказчику в дизайн засунуть, потом другому, потом третьему, пока общий тираж не больше полумиллиона? Если же передавать заказчику нельзя? Тогда почему пишут, что эти фотостоки для дизайнеров???

        1. Нельзя передавать третьим лицам исходник, а не результат работы. У вас дизайн полиграфический или веб-дизайн?
          По какой конкретно лицензии вы покупали?
          Я могу уточнить у саппорт iStockPhoto

  5. Пингбэк: Фотостоки: Итоги ноября | Фотостоки

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.