Почему Shutterstock постоянно глючит?


Shutterstock в последнее время сильно разочаровывает: новое совсем не продается, общие продажи не растут несмотря на постоянное пополнение портфолио, а к регулярным глюкам на сайте уже давно пора привыкнуть (но все никак не получается). Даже не специалисту видно, что у одного из крупнейших фотобанков серьезные проблемы на технической стороне и он не справляется с экспоненциальным ростом коллекции. Прошлогодняя смена технического директора (CTO) тоже косвенно это подтверждает.

На прошлой неделе в The Wall Street Journal вышла статья (интервью) с Jon Oringer и новым техническим директором Шаттерстока Marty Brodbeck, который вступил в должность в начале этого года. Главной темой статьи является начавшийся капитальный ремонт инфраструктуры Shutterstock.  Компания переходит на разработку в стиле Agile, используется методология 12-factor app, старый код будет разбит на независимые компоненты, которые будут взаимодействовать посредством API и могу быть заново использованы в разных местах. Интересно, что старый код написан в основном на Perl, но программисты в компании могли писать на любом языке, не было единого стандарта и платформы.

В качестве основных технических решений были выбраны ReactJS для фронт энда и  NodeJS для бэкэнда. Особенно отмечается, что будет повсеместно использовано взаимодействие по API и возможно даже привлечение внешнего сообщества разработчиков. Кроме того теперь создан единый репозиторий на GitHub для совместной разработки.

После статьи складывается впечатление, что вот наконец в компании появился нормальный специалист, который сможет навести порядок и структурировать все процессы разработки и привести их к единому стандарту. Однако не все так радужно, как хочет показать топ менеджмент в СМИ. Достаточно посмотреть что говорят про Шаттерсток на сайте GlassDoor, где бывшие работники могут оставить анонимный отзыв.

Для тех, кто не читает на английском, отмечу главные моменты. В целом большинство отзывов крайне негативные, включая совсем свежие (за май месяц), есть положительные отзывы, но они наиболее вероятно написаны PR отделом самого Шаттерстока, чтобы совсем уж не терять лицо. Среди плюсом отмечают бесплатную еду и офис, а вот минусов очень много, здесь и отсутствие карьерного роста, и чехарда среди топ-менеджмента, и токсическая культура в компании. Многие замечают, что теперь компанией по-сути управляет финансовый директор и все положено на алтарь капитализации, причем, судя по всему, их интересует больше краткосрочный рост, чем долгосрочные перспективы. Всем управляет политика, а не техническая и стратегическая необходимость. Программисты, работавшие в Shutterstock, отмечают, что у компании огромный tech debt — это когда вместо правильного программного решения, которое может занять время, городят костыли, чтобы быстрее решить проблему, и это означает, что скорее всего мы еще много раз столкнемся с техническими проблемами на сайте фотобанка.

They’re completely incapable of investing in basic engineering fundamentals to power their platform more than one outage to the next. Deadlines are quite literally randomly picked based on what upper management feels «reasonable» (despite what anyone below them claims how unreasonable with however much data to back it up). As a lowly employee, don’t even think about missing a deadline because they’ll shame you and pile the work on afterwards. You’re better off launching a terrible broken product than delaying it even a day to do better testing / quality control. Deadlines are the golden metric at Shutterstock — not quality.

shutterstock rating

То что сейчас пытаются что-то исправить и сделать нормальную платформу — это радует, но думаю, что какие-то изменения мы увидим как минимум через год, а то и больше.

Но для нас, как авторов, вряд ли что-то изменится в лучшую сторону. Если решения принимает CFO, то значит они будут гнаться за краткосрочной прибылью, а при ограниченном притоке новых покупателей это означает, что прибыль можно получить только за счет урезания авторского вознаграждения.

Будем надеятся, что они смогут наладить работу сайта и привлечь новых покупателей (все заметили плашку, закрепленную наверху сайта? :_) )

Похожие записи:

2 комментария to “Почему Shutterstock постоянно глючит?”

  1. dacascas #

    Заметили :)
    Плашка как бы намекает: мы не знаем, где найти новых клиентов, поэтому давайте сами ребята…

    • admin #

      Как такового в этом ничего плохого нет, все будут в выйгреше, если авторы привлекут новых покупателей.

Оставить комментарий