Уличная фотография

Давайте смиримся с этим, уличная фотография — это не простая задача. Для обычного фотографа переход от съемки цветов к съемке людей на улицах — это как пересесть за руль Феррари, если раньше Вы водили Тойоту Приус. В первую очередь это пугает, но в том же время и возбуждает, если хоть раз это попробовать. После съемки на улицах в течении 4 лет, я могу привести 10 советов, которые могут помочь кому-нибудь, у кого нет опыта уличной съемки, попробовать это в первый раз.

1. Забудьте про зум — используйте широкоугольную съемку.

Уличная фотография — это не второй класс школы, где Вам нужно исследовать объекты под микроскопом. Когда Вы начинаете фотографировать на улицах , Вы будете склоняться к использованию ваших 70-200mm объективов, чтобы чувствовать меньше неловкости. Это может принести больше вреда, чем пользы.

Во-первых, Вы будете более заметны в людном месте, держа в руках телевик. Во-вторых, если Вы хотите снять конкретного человека, используя телескопический объектив, Вы должны направить объектив прямо на него, что вызовет у него дискомфорт и чувство, что на него направили пистолет. Старайтесь больше использовать широкоугольные объективы. Это решит обе проблемы. Широкоугольные линзы обычно меньшего размера и не выглядят так «угрожающе» как телевики. Более того, Вы можете снять нужный Вам объект не направляя камеру прямо на него.

2. Подходите ближе

Когда я говорю ближе, я имею ввиду БЛИЖЕ. Подходите так близко, что когда Вы снимаете людей на улицах, Вы можете видеть капли пота на их лбу или текстуру кожи. Использую широкоугольные объективы, Вам придется подходить достаточно близко к объекту съемки. Использование широкоугольных даст такую перспективу, как будто зритель является частью сцены, а не просто сторонним наблюдателем. Более того, когда Вы снимаете людей очень близко, они часто могут подумать, что Вы снимаете что-то за их спиной. Я рекомендую использовать 24, 28 или 35mm.

3. Всегда носите свою камеру с собой.

Вы слышали это миллион раз и знаете, что это надо делать, но всегда находили оправдание или причины не брать камеру. «Она очень тяжелая, она мешается, она надоедает, она расстраивает». Я скажу Вас, что расстраивает. Упущение прекрасной возможности сделать отличный кадр, о котором можно сожалеть потом всю жизнь. Конечно это звучит немного драматично, но это правда. Если Вы всегда носите с собой камеру, то Вы не пропустите «те моменты», которые всегда случаются в самый неожиданный момент. Я сделал свои лучшие кадры, в самое неожиданное время, благодаря тому, что взял камеру с собой.

4. Необращайте внимание на то, что о Вас думают другие люди.

Одна из вещей, о чем беспокоятся люди, которые начали снимать на улицах  — это то, что о Вас подумают другие люди. Отбросьте такие мысли. Когда Вы снимате на улицах, Вы практически всегда один. Это означает, что люди, которые могут что-то подумать о Вас — это люди, которых Вы не знаете и скорее всего больше никогда в жизни не увидите. Зачем тогда позволят им Вас останавливать?

Мы можем чувствовать себя связанными этими «правилами поведения», но помните, что их всегда можно нарушить. Нет закона о том, что нельзя фотографировать на улицах.

Чтобы примерить на себе роль уличного фотографа, попробуйте сделать что-нибудь необычное в публичном месте. Лягте на землю на минуту и посмотрите, как люди вокруг отреагируют на это, а потом встаньте и продолжите свой путь, как будто ничего не случилось. Пойдите на оживленный перекресток и замрите как статуя (поверьте, никто даже не обратит внимание, я проделывал это множество раз для моих занятий по социалогии).  Наш социальный мир полон ошибочных правил, которые нас ограничивают. Сломайте их, и уличная съемка покажется Вас естественным процессом.

5. Улыбайтесь чаще.

Это забавно как далеко улыбка может зайти, особенно во время уличной съемки. Если Вы снимаете кого-то и он странно на Вас посмотрел, просто покажите ему два ряда Ваших белых зубов. Я могу сказать, что когда я улыбаюсь незнакомцам (даже в городе Ангелов), то 95% мне отвечают улыбкой (в России вряд ли такое возможно — прим. перевод.). Даже самые неприветливые люди улыбнуться Вам в ответ. Люди доверяют уличным фотографам, кто часто улыбается. Они будут видеть в Вас простого любителя, а не человека со злым умыслом.

6. Спрашивайте разрешение.

Несмотря на то, что многие уличные фотографы считают, что настоящая уличная фотография  является беспристрастной, я не могу с ними согласиться. Вы можете свободно подойти к любому незнакомому человеку, если он показался Вам интересным, и спросить разрешение сделать его фотографию. Многие люди любят сниматься на камеру и если Вы делаете это вежливо и непринужденно, то большинство разрешат Вас сделать их портрет.

7. Проявляйте уважение.

Это один из сложным моментов, когда дело касается уличной фотографии. Персонально, я стараюсь не снимать бездомных людей, когда они выглядят слишком несчастно. Хотя, есть хорошие фотографии бездомных людей, которые вызывают чувство помочь им, есть также много фотографий, которые выглядят как чистая эксплуатация. Существует клише — бездомный человек бредет по улице, прося денег. Прежде чем сделать такую фотографию, подумайте, какую идею Вы хотите донести. Вы снимаете для того, чтобы привлечь внимание общественности к тому в каких жестоких условия живут бездомные люди? Или Вы  снимаете бездомного человека только, чтобы сделать его фото? Никто не может быть судьей, только Вам решать.

8. Ищите сопоставление.

Я чувствую, что это делает уличную фотографию уникальной и удивительной, по сравнению с другими жанрами фотографии. Уличные фотографии способны выражать юмор, иронию и красоту каждого дня, путем сопоставления людей друг с другом и с окрущающей обстановкой. Поищите знаки с интересными сообщениями, которые вступают в противоречие с людьми, стоящими вокруг. Посмотрите вокру, может Вы увидите людей, к которых головы «перекрыты» уличными фонарями. Поищите двух человек, который могут быть разные по высоте, комплекции или весу. Снимайте эмоции людей, будь то счастье, горечь или любопытство.

9. Расскажите историю.

Представьте, что Вы режиссер и Вы пытаетесь снять интересный фильм. Кто будет актерами в этом фильме? Что будет Вашими декорациями. Как актеры будут взаимодействовать друг с другом и окружающей обстановкой? Какие эмоции Вы пытаетесь передать — причудливость, любознательность или  угрюмость? Если зритель посмотрит на одну из Ваших фотографий, он просто пройдет мимо, или задержиться на минутку, чтобы подробнее ее изучить и понять историю, которую она передает?  Ваша работа увлекает зрителя и делает его частью сцены? Спросите себя эти вопросы в следующий раз, когда Вы будете снимать на улице.

10. Просто сделайте это.

Это последний, но наиболее значимый совет. Все советы, которые были приведены выше, не сделают из Вас хорошего уличного фотографа. Фотография не делается сидя за экраном компьютера, она делается на улице с камерой в руках. По честному, когда дело доходит до уличной съемки, вся эта одержимость камерами, объективами и прочим оборудованием не имеет значение. Возьмите свою зеркалку, мыльницу, АйФон или что у Вас там есть и идите снимайте на улицу. Красота мира ждет Вас — не упустите свой шанс.

Источник: http://www.digital-photography-school.com/10-tips-for-the-aspiring-street-photographer

Автор: Eric Kim — уличный фотограф, проживающий в Лос-Анджелесе. С его работами можно ознакомиться на его сайте.

Перевод: http://www.fotostoki.ru/blog/

Прим. перевод.: Не воспринимайте эти советы как правила. Уличная фотография — это прежде всего творчество, а в творчестве нет обязательных правил, которым надо следовать.


Похожие записи:

  • Нет похожих записей

1 комментарий к “Уличная фотография”

  1. Спасибо за статью!! Столько позитива, так и хочется бежать на улицу и фотографировать!!!! Кстати, прикольные фотки!!!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.