Поговорим об RPI

Давайте поговорим об RPI, а точнее об его падении.

На мой взгляд, RPI — это один из главных показателей при работе с фотостоками.

Для тех, кто не знает, что такое RPI. Revenue per Image — если коротко, то это доходы в месяц на одно изображение в портфолио. Для его расчета нужно просто поделить доход от фотостоков за определенный период на количество изображений (фотографий или векторов) в портфолио.

RPI чаще всего рассчитывают за период в 1 месяц, но можно считать и годовое значение.

RPI можно рассчитать для каждого фотостока в отдельности, например, чтобы посчитать его для Шаттерстока, нужно месячный доход на этом фотостоке поделить на количество изображений в портфолио. Чтобы получить общее  RPI, нужно отдельно рассчитать RPI для каждого фотостока с которым вы работаете, а потом сложить все значения.

Падение RPI

Одной из самых популярных тем для обсуждения, когда речь заходит об RPI, является тема его падения. На форумах часто можно встретить топики, где многие авторы пишут, что фотостоки умирают и приводят свои графики падения RPI.

Например один из авторов приводит такой график RPI для iStockPhoto

iStockPhoto RPI

По словам автора, который является эксклюзивщиком Айстока, RPI за 4 года упало на 65% и из-за этого его доходы почти не выросли, несмотря на постоянный рост размера портфолио.

Другие авторы так же отмечают падение RPI, в том числе и на других фотостоках.

Я немного проанализировал квартальные отчеты Shutterstock, и получил усредненное значение RPI. Получилась «средняя температура по больнице» и абсолютное значение тут ничего нам не скажет, но можно отследить тренд. Тренд получился падающий, но я бы не сказал, что падение такое драматическое.

RPI с первого квартала 2013 года по 3-й квартал 2015-го.

0,68  0,69  0,66  0,7  0,68  0,69  0,65  0,65  0,63  0,6  0,57

Падение связано с тем, что рост доходов Шаттерстока не поспевает за ростом размера коллекции фотостока. В прошлом году этот фотосток предпринял несколько изменений (упрощение экзамена, снижение минимальной выплаты), которые приведут еще к большему росту коллекции Шаттерстока. Я уверен, что уже 2016 году база Шаттера превысит 100 млн. изображений (сейчас добавляется по 500-700 тыс. в неделю). Поэтому конкуренция будет только усиливаться, а RPI постепенно снижаться.

Абсолютные значения RPI

Очень сложно говорить о конкретных цифрах, так как RPI сильно зависит от уровня портфолио и у разных авторов оно может отличаться на порядок, но можно поговорить о средних значениях и о конкретных примерах.

Стоит сразу заметить, что средние значения RPI для фотографий и векторов могут заметно отличаться, а про видео и говорить даже не стоит, поэтому нельзя просто смешивать портфели с разным типом контента. По моим ощущениям RPI для векторов заметно выше, чем для фотографий.

На различных форумах периодически проводятся опросы в которых авторы делятся своими данными. Один из последних таких опросов фотографов (сентябрь 2014-го года) по среднему значению RPI для фотографий на Shutterstock показал, что у 66% ответивших это значение составляет менее 0.55$, а у 28% даже менее 0.15$. При этом только 12% опрошенных ответили, что их RPI более 1$ в месяц. Среднее значение для Шаттера равно примерно 0.3$.

Хотя мне сложно говорить о моем RPI, так как продаж у меня немного, но я все же приведу свои графики. Вот, например, график за 2015-ый год для Shutterstock, взятый из программы Microstock Analytics.

2015rpi_shutterstock

Среднее значение RPI в 2015-ом году у меня было около 0.2-0.3$ для Шаттерстока и около 0.4-0.5$ для всех стоков в сумме. У меня портфолио не стоковое, поэтому мой RPI хорошо вписывается в «среднее значение по больнице». У тех, кто снимает профессионально для стоков, я думаю, RPI должен быть выше.

А вот график по годам с 2010 по 2015-ый год, чтобы получить месячное значение, нужно разделить на 12.

2010-2015rpi_shutterstock

Так как доход от продажи фотографий у меня небольшой, то одна-две продажи по расширенной лицензии могут сильно сказаться на RPI.

Есть уникумы, например 6ruk, у которой я недавно брал интервью, со средним доходом выше 3$ на одну фотографию в месяц, но это скорее исключение, чем правило.

У векторных иллюстраторов, по моим ощущениям, RPI выше, чем у тех, кто продает на стоках фотографии. В качестве примера можно привести широко известного Микровектора, у которого RPI для всех стоков составляет примерно 3$. Но это при плотном изучении спроса на рынке и высоком уровне исполнения работ. Есть авторы с очень востребованным и индивидуальным стилем, у которых RPI еще выше (вплоть до 5-10$ на каждую работу), но в среднем у начинающих векторщиков он обычно в районе 1$.

Что весь этот поток цифр может дать для вас, если вы начинающий автор? С помощью них вы можете примерно рассчитать, сколько вы будете зарабатывать, если продолжите работать в том же духе. Например, чтобы зарабатывать $1000 в месяц при среднем RPI, вам нужно иметь в портфолио 2000-3000 фотографий.

На мой взгляд RPI — один из важных параметров в индустрии. На его основе можно оценить и макро параметры всех фотостоков, предсказать какие-то тренды и т.д., а можно и сравнивать по стоковости и качеству портфели конкретных авторов. Так же можно оценить свою индивидуальную работу и перспективы.

[mc4wp_form]

Похожие записи:

11 комментариев к “Поговорим об RPI”

  1. и что полезного даст вам эта информация при расчете на 1 фото?
    ну падает и ?

    1. Если вы ничего в своей работе не меняете, а RPI падает, то значит ваша эффективность работы на стоках тоже падает и скоро может уже быть невыгодно работать. Например многие авторы жалуются, что за 2 года увеличили портфолио в два раза, а денег не прибавилось.

    1. Фотограф реально хороший, просто он не работает целенаправленно на стоки, а просто заливают туда то, что снимает. Не свадебщик, скорее фешн фотограф.

  2. правильно ли я поняла.
    я заливаю на шатерсток 8 месяцев
    всего заработала $112.29
    всего фотографий 622
    значит мой RPI 0,18??
    я так понимаю это ниже среднего,
    это значит что нужно делать более «стоковые» фото?

    1. У вас за последний месяц какой доход на Шаттерстоке?
      Берете доход за последний месяц, делите на 622 это будет ваш RPI. Я так понимаю он у вас в районе 0.03, что является очень низким значением.

  3. Пингбэк: Ежегодный отчет от Envato | Фотостоки

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.