Битва фотостоков: Бутик vs Мегамаркет

На фоне последних неприятных новостей о новых тарифах на Depositphotos, снижении комиссии на iStockphoto и других, с новой силой развернулись дискуссии о будущем стоковой индустрии. Кто-то считает, что она скоро умрет в таком виде, кто-то думает, что ничего не случится, но почти все согласны, что конкуренция будет расти, а доходы авторов снижаться при тех же трудозатратах.

А в свете того, что лидер индустрии Shutterstock, резко снизил порог входа и, похоже, поставил себе цель нарастить базу изображений (а она уже превысила 100 млн.) любой ценой не обращая внимание на качество коллекции, многие покупатели стали оттуда уходить и искать более подходящие фотостоки. Кто-то ушел на Depositphotos, потому что там дешевле, кто-то ушел на Fotolia, потому что там удобная интеграфия с продуктами Adobe и база изображений не такая заспамленная, как на Шаттерстоке. Но на мой взгляд, многие покупатели, особенно те, кто ценят качество, стали перетекать на небольшие, назовем их бутиковыми, стоки, такие, как например CreativeMarket или The HungryJpeg.

creativemarket

На таких бутиковых стоках контент чаще всего гораздо лучшего качества,  цены устанавливают сами авторым, а комиссия автора с продажи достаточно высокая (70%), в отличии от того же iStockPhoto, где комиссия для неэксклюзивных авторов составляет всего 15%. Поэтому на таких стоках авторы сами регулируют ценообразование и свои доходы и, если они решат демпинговать, то это будет вина только самих авторов, а не стоков.

Количество покупателей на таких стоках быстро увеличивается, соответственно растут и доходы авторов. Не так давно была новость, что автор из Южной Африки стала первой кто заработал 1 млн. долларов на своем магазине в CreativeMarket, а мой знакомый таец, участвую в январском бандле, заработал 15000 долларов всего за одну неделю. Но растет не только количество покупателей, но и количество авторов, так как все больше людей понимают, что на бутиковых стоках можно заработать достаточно хорошие деньги, у некоторых авторов на Creative Market получается зарабатывать больше, чем на Шаттерстоке.

Главной особенностью таких стоков является то, что они очень требовательны к контенту. Нет, сами стоки не будут удалять то, что им не нравится, получив разрешение открыть свой магазин на сайте стока, вы сможете грузить туда, что захотите, но будет ли это пользоваться популярностью — это уже другой вопрос. Если грузить на CreativeMarket тоже самое, что и на другие фотостоки, то вряд ли вы сможете выделиться и что-то заработать. Для этого стока нужен особый подход и контент для него нужно делать отдельно. Достаточно посмотреть самые популярные работы и магазины, чтобы понять, что нравится покупателям на CreativeMarket.

Мне кажется, пройдет еще немного времени, и все больше топовых авторов не смогут примириться с низкими комиссиями на классических микростоках и будут уходить на небольшие бутиковые сайты. Shutterstock конечно никуда не денеться, но произойдет более сильное сегментирование как среди покупателей, так и среди авторов, и Creative Market и другие подобные сайты смогут прочно занять свою нишу.

[mc4wp_form]

Похожие записи:

1 комментарий к “Битва фотостоков: Бутик vs Мегамаркет”

  1. Пингбэк: Грузите векторы на Pond5 | Фотостоки

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.