Продолжаем нашу серию постов для покупателей на Shutterstock. Сегодня остановимся на таком вопросе как «нужно ли указывать имя автора при использовании фотографий, купленных на фотобанке Shutterstock«?
Если коротко, то Да, в некоторых ситуациях это нужно делать. Авторство нужно указывать при использовании изображений в редакционном контексте, а также на товарах и производстве видео.
Использование изображений в редакционном контексте
Любое использование изображений или видео роликов (визуального контента) в редакционном контексте должно сопровождаться указанием авторства в следующем формате:
«Имя автора/Shutterstock.com»
Использование контента на товарах и в видео-продакшене
Если это коммерчески обосновано, то использование контента в товарах или продакшене должно быть промаркировано в следующем формате:
«Изображение или видеозапись (в зависимости от типа контента) использованы по лицензии Shutterstock.com»
Данная подпись может быть использована в конце ролика, если речь идет о видео, или, например, на дне кружки, если речь идет о физических товарах.
Что значит «редакционный контекст»?
Редакционное использование контента для историй или статей которые имеют новостную ценность или интерес для общества. Примеры могут включать в себя новостные сюжеты, документальные фильмы, все виды книг. Любой визуальный контент может быть использовать в редакционном контексте, не важно промаркирован он как «Editorial Use Only» (только для редакционного использования) или нет. Необходимо помнить, что контент, промаркированный как «Editorial Use Only», не может быть использован в коммерческих целях.
Другие варианты использования
Никакие другие цели использования контента не требуют обязательного указания источника.
Во всех случаях уведомления о происхождении должны быть такого цвета, размера и рельефности, чтобы они легко читались невооруженным глазом.
Скажите.. а в статьях на сайте если используешь фото из Шаттерстока надо подписывать?