Как создать городской пейзаж в стиле flat в Adobe Illustrator

Поделитесь с друзьями:

cityscape-flat-art

Вы хотели когда-нибудь почувствовать себя архитектором и создать модель города? Тогда этот урок точно для вас. В нем вы научитесь создавать стильные дома в модном плоском (flat) стиле. Давайте начнем.

1. Создаем набор плоских домов с простыми формами.

Шаг 1

Давайте начнем строить первый дом. Убедитесь, что вы включили Smart Guides (View->Smart Guides). Это поможет вам облегчить организацию и передвижение объектов. 

Выберите Rectangle Tool (M) и кликните левой кнопкой мыши на Монтажной области (Artboard). Задайте размер прямоугольника: width 45px, height 60px. Заполните его светло серым цветом (около 20% черного). 

1-flat-houses-yuzach-house

Шаг 2

Один из главных элементов любого здания - это крыша.  Создайте узкий прямоугольник серого цвета и поверните его на 45 градусов (удерживая кнопку Shift). Кликните дважды на Reflect Tool (R), чтобы открылось окно с настройками и отразите объект в вертикальной плоскости, кликнув на кнопке Copy, создав таким образом вторую часть крыши. Сдвиньте две части крыши под прямым углом друг к другу.

2-flat-houses-yuzach-house

Шаг 3

Выделите все созданные объекты с помощью Selection Tool (V), удерживайте кнопку Alt и кликните на основании дома. Рамка станет толще, указывая на то, что вы сейчас выравниваете к Главному объекту (Key Object). Перейдите на панель Align и кликните кнопку Horizontal Align Center.

3-flat-houses-yuzach-house

Шаг 4

Давайте избавимся от пустого пространства между домом и крышей. Выберите основание дома и перейдите в Object->Path->Add Anchor Points. Выберите верхнюю среднюю якорную точку (anchor point) с помощью Direct Selection Tool (А) и перетащите ее прямо вверх, удерживая клавишу Shift на клавиатуре, до тех пор пока она не скроется за крышей.

4-flat-houses-yuzach-house


Шаг 5

Добавьте небольшой квадрат к левой части дома  в качестве трубы дымохода и выполните команду Arrange-> Send to Back (Shift-Control-[), чтобы передвинуть его на задний план.

5-flat-houses-yuzach-house

 

Добавьте бордюр к дымоходу и такой же бордюр к основанию дома.

6-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 6

Давайте теперь сделаем входную дверь. Начнем с создания прямоугольника со скругленными углами серого цвета в центре нижней части дома. Возьмите Eraser Tool (Shift-E), удерживайте клавишу Alt, кликните мышкой и начните двигать мышкой в нижней части нашей двери. Часть, покрытая белой рамкой Eraser Tool будет удалена, после того как вы отпустите кнопку мыши.

7-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 7

Добавим ступеньки с помощью узких прямоугольников у основания двери. Скопируйте и вставьте прямоугольники друг под другом, удлиняя их. 

8-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 8

Выровняйте ступеньки и основание выполнил команду Vertical Align Bottom в панели Align.

9-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 9

Давайте придадим объем ступенькам, добавив к ним тени. Скопируйте ступеньки и сдвиньте копию немного. Затем выберите нижнюю ступеньку и ее копию и используйте функцию Minus Front в Pathfinder, для удаления ненужных частей. Заполните оставшееся пространство более темным серым цветом для создания тени. Примените такой же метод к остальным ступенькам.

10-flat-houses-yuzach-house

 

Добавьте темный бордюр по центру здания в качестве декоративного элемента.

11-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 10

Давайте продолжим и добавим окна. Выберите элемент двери, удерживайте одновременно Shift и Alt и передвиньте элемент вверх, таким образом вы сделаете его копию. Создайте еще две копии окон и выравняйте их по основному элементу дома при необходимости.

12-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 11

Добавьте несколько кирпичей на фасаде здания, чтобы сделать экстерьер более детальным.

13-flat-houses-yuzach-house

 

Добавьте круглое окно в верхней части здания с помощью элемента Ellipse Tool (L).

14-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 12

Давайте сделаем входной проем более детальным. Выберите элемент двери и перейдите в Object->Path->Offset Path и задайте значение Offset -1px, таким образом создав еще одну фигуру внутри двери. Расширьте ее вниз, чтобы она касалась ступенек и заполните ее более темным серым цветом. Добавьте простую круглую ручку для двери.

15-flat-houses-yuzach-house

Создайте прямоугольник и поверните его на 45 градусов, чтобы он наполовину покрывал дверь. Продублируйте дверь, выберите копию двери и этот прямоугольник и используйте функцию Intersect в окне Pathfinder, для обрезки фигуры. Заполните созданную фигуру темно серым цветом, создавая диагональную тень на двери.

16-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 13

Давайте вернемся к окнам и используем ту же технику Offset Path для создания рамок вокруг окон. Добавим узкий прямоугольник, разделяющий наши окна на две части. Используем Rotate Tool (R) для установки прямоугольника перпендикулярно к его начальной позиции и кликнем кнопку Copy в окне опций Rotate, таким образом создав копию, мы получим две пересекающиеся полоски.

17-flat-houses-yuzach-house

 

Добавим диагональную тень на окнах, так же как мы сделали это с дверью. Повторим все операции для остальных окон.

18-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 14

Придадим объем к мансардному окну, добавив темный круг меньшего радиуса. Дважды скопируйте меньший круг (Control-C > Control-F > Control-F) и передвиньте верхнюю копию вверх и вправо. Отрежьте ненужные части с помощью Pathfinder и заполните внутренний круг темно серым цветом для придания глубины.

19-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 15

Добавим легкую тень под декоративным бордюров в центре фасада. Заполним теневую фигуру с помощью линейного градиента от белого к темно серому и переключим на Multiply Blending Mode.

19a-flat-houses-yuzach-house

 

Используем ту же технику, чтобы добавить тень под крышей. Скопируйте фигуры крыши и передвиньте копию немного вниз. Удалите ненужные части с помощью Shape Builder Tool (Shift-M), выбрав основную фигуру дома и фигуру с тенью и кликнув на нужные участки, удерживая клавишу Alt.

20-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 16

Давайте перейдем к созданию следующего здания - небольшого магазина. Начнем с создания прямоугольника размерами 55 на 40 px, и присоединения к нему основания и ступенек, как мы делали это с предыдущим домом. Добавьте широкий светло-серый прямоугольник в качестве окна и разделите его тремя темными прямоугольниками. Добавьте тени.

21-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 17

Начнем создавать навес путем добавления скругленного прямоугольника в верхний левый угол, и скопируем его -  удерживая клавиши Shift и Alt передвинем вправо. Нажмите Control-D несколько раз, добавляя больше копий, чтобы полностью покрыть верхнюю часть здания. Сделайте некоторые копии темнее (через одну).

22-flat-houses-yuzach-house

Удалите верхнюю часть навеса, сделав его плоским. Добавьте тень в Multiple Blending Mode под навесом, отделяя его от фасада. Добавьте светлые кирпичи на фасад, сохраняя стиль нашего предыдущего здания.

23-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 18

Давайте сделаем еще один жилой дом с большим гаражом перед домом. Добавьте основную фигуру дома - прямоугольник размером 50 на 80 px и начните формировать гаражные ворота с помощью Rectangle Tool (M) и функции Offset Path.

24-flat-houses-yuzach-house

Добавьте узкую планку сверху гаражных дверей и сделайте ее объемной с помощью линейного градиента от темно серого к светло серому. Добавьте больше таких же планок, покрывая всю поверхность гаражных ворот.

25-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 19

Сделаем простую плоскую крышу для нашего дома.  Для начала сделайте светло-серый прямоугольник, затем выберите его нижний правый угол (якорную точку) с помощью Direct Selection Tool (A). Нажмите Enter для вызова окна опций Move и установите горизонтальную позицию (Horizontal Position) в значение 3px, а вертикальную (Vertical) в значение 0px. Остальные настройки оставьте по умолчанию и нажмите кнопку Ок, таким образом мы сдвинем точку дальше вправо. Повторим то же самое с левой якорной точкой, на этот раз установив значение Horizontal в -3px, сделав таким образом нижнюю границу крыши шире.

26-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 20

Добавим пару окон таким же образом как мы делали это ранее для первого дома, но на этот раз сделаем окна прямоугольными, чтобы они немного отличались.

27-flat-houses-yuzach-house

 

Добавим дополнительное крыло справа от здания. Добавим легкие тени с помощью Multiple Blending Mode в нижней части дома, под крышей и в любом месте, где вы сочтете это подходящим. Сделаем наклонную крышу над входом и небольшую квадратную дверь со ступеньками. Добавим несколько кирпичей на стены.

28-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 21

Давайте теперь перейдем к высокому зданию с необычной крышей. Создадим прямоугольник, на этот раз выше, чем все остальные, размером 50 на 85 px и начнем формировать крышу, добавляя узкие прямоугольники наверху, постепенно укорачивая их. Добавим основание к дому и визуально отделим его с помощью легкой тени.

29-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 22

Возьмем декоративный бордюр и скругленные окна из нашего первого дома и размножим их и расположим в нужном порядке на фасаде. Объедените (Unite) элементы крыши в Pathfinder и добавьте обводку на краях с помощью Offset Path.

30-flat-houses-yuzach-house

Отредактируйте верхнюю часть крыши, заполнив созданную тонкую обводку светло-серым цветом, и закончите со зданием добавим несколько светло-серых кирпичей.

31-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 23

Давайте сделаем еще один жилой дом с плиточной крышей. Создадим прямоугольник 45 на 85 px для основания дома и добавим две узкие планки на каждую сторону дома. Добавим еще один прямоугольник в верхней части дома и начнем формировать плитку с применением той же техники, какой мы пользовались при создании навеса для магазина: создадим небольшой скругленный прямоугольник в левом верхнем углу крыши и сдвинем его правее, делая копию. Нажимайте Control-D столько раз сколько нужно, чтобы покрыть все пространство крыши от края до края. Вы можете чередовать цвета, сделать крышу темнее, все зависит от вашего желания.

32-flat-houses-yuzach-house

 

Продублируйте созданую цепочку плитки ниже, расположив ее так, чтобы она была немного перекрыта верхним слоем плитки ( Control-[ ). Спрячьте ненужные части плитки, удалив их с помощью инструмента Eraser Tool (Shift-E) или спрятав их под боковой планкой ( Shift-Control-] ). Сделайте некоторые плитки темнее, чтобы крыша была более стильной.

33-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 24

Добавьте вход, декоративный бордюр и группу окон, взяв их из другого дома и добавив легкую тень под крышей с помощью Multiply Blending Mode.

34-flat-houses-yuzach-house

 

Мы получили жилой дом с крышей из плитки. Добавим несколько отдельных кирпичей на фасад и сделаем декоративный кирпичный бордюр у основания здания.

35-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 25

Давайте перейдем к последнему зданию - часовой башне. Это будет самое высокое и самое узкое здание размерами 25 на 100  px. Добавим фундамент, выделенный полупрозрачной тенью и начнем формировать часы, добавляя окружность с помощью Ellipse Tool (L), удерживая клавишу Shift. Добавим еще одну окружность поменьше внутри и определим границы, сделав их темнее.

36-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 26

Добавим две тонкие ленты для выделения шкалы времени и выравняем их по вертикальному центру внутреннего круга. Выделяем эти две ленты и используем Rotate Tool (R), поворачивая их на 90 градусов. Нажимаем кнопку Copy в окне опций Rotate для создания еще двух линий. Испоьзуем Polygon Tool и устанавливаем значение Sides 3 для формирования треугольника. Растягиваем треугольник так, чтобы получилась часовая стрелка.

37-flat-houses-yuzach-house

Выделите часовую стрелку и сдвиньте ее с помощью Rotate Tool (R). Добавьте более длинный треугольник для минутной стрелки и поверните ее. Добавьте легкое отражение на циферблат для того, чтобы он выглядел более реалистичным.

38-flat-houses-yuzach-house

 

Шаг 27

Давайте добавим стильную плиточную крышу к башне. Комбинируем треугольник и набор плиток в одну фигуру с использованием Uniting в панели Pathfinder. Возьмем набор плиток из предыдущего дома и поместим их под созданной фигурой треугольника. Выделим группу плиток и фигуру крыши одновременно и кликнем правой кнопкой мыши и выберем Make Clipping Mask, делая невидимыми ненужные части.

39-flat-houses-yuzach-house

 

Вот окончательный вид нашей башни. Мы добавили небольшое окно наверху, добавили бордюр, несколько кирпичей и добавили дверь с лестницей у основания башни.

40-flat-houses-yuzach-house

 

 2. Создание набора деревьев в стиле flat.

Шаг 1

Нам нужно создать несколько деталей для окружающей обстановки, например, дома, машины и т.д. Начнем с создания деревьев. Добавим окружность и выделим на ее левой части светлую полосу в виде полумесяца. Выделим оба объекта, продублируем их и поместим их уменьшенные копии на краю основной фигуры. Копируем основную фигуру и стираем ее левую часть. Оставшуюся половину переключаем на Multiply Blending Mode, создавая тень. Добавим тонкий ствол и поместим еще несколько деревьев на заднем и переднем планах.

41-flat-houses-yuzach-trees

 

Шаг 2

Давайте создадим простые кустарники, нарисовав эллипсе и перетащив его нижнюю якорную точку вниз с помощью инструмента Direct Selection Tool (A). Кликните на верхней якорной точке и с помощью Convert Anchor Point Tool (Shift-C) сделайте острый угол. Добавьте прямоугольник покрывающий одну половину фигуры кустарника. Выбелите оба объекта и удалите участки прямоугольника вне кустарника, кликая по ним с Shape Builder Tool (Shift-M) удерживая при этом клавишу Alt. Удалите скругленную нижнюю часть элементе с помощью Eraser Tool (Shift-E) и сформируйте куст добавляя меньшие элементы на обоих сторонах.

42-flat-houses-yuzach-trees

 

Шаг 3

Переходим к созданию дерева в виде конуса. Создаем треугольную основу и добавляем легкую тень сверху, покрывающую правую часть дерева. Добавляет ствол и создаем группу деревьев.

43-flat-houses-yuzach-trees 

 

Здесь представлен полный набор элементов нашего векторого изображения.

44-flat-houses-yuzach-composition

 

3. Создаем городской пейзаж и редактируем цвета.

Шаг 1

Давайте выстроим наши дома и добавим деревья и кустарники между ними. Используем панель выравнивания (Align) для расположения объектов по нижней линии.

45-flat-houses-yuzach-composition

 

Шаг 2

Элементы композиции  выглядят довольно бледными на этом этапе, поэтому нам нужно добавить немного контраста. Выберите один из домов и кликните иконку Recolor Artwork в панели инструментов сверху. Кликните кнопку Edit в появившемся окне для показа цветового круга. Найдите иконку цепи в нижнем правом углу и кликните Link harmony colors, чтобы можно было менять все цвета одновременно изменяя любой цвет из группы. Установите яркость (Brightness) на значение 65% или меньше, немного затемняя дома. Убедитесь, что у вас установлен флажок Recolor Art, чтобы видеть результаты изменений в реальном времени.

46-flat-houses-yuzach-composition

 

Отредактируйте также другие здания, делая некоторые темнее, а некоторые светлее.

47-flat-houses-yuzach-composition

 

Шаг 3

Создадим плоское облако, объеденив несколько окружностей и прямоугольник со скругленными краями, расположенные внизу. Выделите все части и нажмите Unite в панели Pathfinder, чтобы объеденить их в одну фигуру.

48-flat-houses-yuzach-composition

 

Шаг 4

Нам нужно добавить дорогу. Добавьте три скругленных прямоугольника один над другим под домами и объедените их (Unite). Добавьте еще два скругленных прямоугольника, частично перекрывающих обе стороны среднего прямоугольника. Используйте функцию Minus Front в панели Pathfinder или Shape Builder Tool (Shift-M), чтобы вырезать средние фигуры, создавая скругленные пустые пространства.

49-flat-houses-yuzach-composition

 

Шаг 5

Добавьте горизонтальную линию в верхней части дороги, чтобы сделать разделение полос. Перейдите в панель Stroke и установите Weight в значение 2px. Выберите Round Cap и Round Joint и отметьте Dashed Line галочкой, установив тире 6px, и промежуток 8px.

50-flat-houses-yuzach-composition

 

Шаг 6

Давайте создадим простую машину на дороге, чтобы наш город выглядел более живым. Сделаем основу машину из скругленного прямоугольника, нарисуем две окружности в качестве колес. Добавим еще небольшие детали, такие как, фары, шины, дверная ручка и другие части, которые по вашему мнению необходимы.

51-flat-houses-yuzach-composition

 

Шаг 7

Продолжим улучшать наш город, на этот раз создадим эффект длинной тени, которая придаст нашей работе большую глубину.  Создадим большой прямоугольник (я заполнила его красным только для большей показательности) и повернем его на 45 градусов. Совместим границы прямоугольника со крайними точками дороги и использует Send to Back ( Shift-Control-[ ).

52-flat-houses-yuzach-composition

 

Добавим больше диагональных прямоугольников под каждой частью дороги и под каждым облаком.

53-flat-houses-yuzach-composition

 

Теперь выберем вместе объект и прямоугольник и удалим ненужные части с помощью Shape Builder Tool (Shift-M), удерживая клавишу Alt.

54-flat-houses-yuzach-composition

После того, как вы удалите все ненужные части, выберите прямоугольники и заполните их линейным градиентом от серового до белого, включая Multiply Blending Mode и, таким образом, превращая прямоугольники в полупрозрачные длинные тени.

55-flat-houses-yuzach-composition

 

Шаг 8

 Вы можете оживить ваш городской пейзаж с помощью разных цветов. Выберите вашу цветовую группу и кликните по иконке New Color Group в панели Swatches, для создания пользовательской палитры из Selected Artwork.

Выберите ваш город и перейдите в окно настроек Recolor Artwork. Здесь вы сможете найти вашу палитру в секции Color Groups справа. Кликните, чтобы применить новые цвета к вашей работе и используйте функцию Randomly change color order, чтобы найти наиболее подходящую комбинацию.

56-flat-houses-yuzach-composition

 Вы можете ограничить количество цветов, используемых в работе установив желаемое значение в поле Colors, чтобы добиться желаемый эффект цветового контраста.

57-flat-houses-yuzach-composition

Вы можете оставить ваш годоской пейзаж и в серой гамме, если вам так больше нравится.

 

Вуаля! Наша векторная иллюстрация городкого пейзажа в стиле flat готова!

Хорошая работа. Нам удалось создать векторное изображение города в модном плоском стиле, с дополнительными деталями, которые придали нашей работе глубину и оживили ее. Я надеюсь, вы смогли научиться чему-нибудь новому и сможете использовать приемы из этого урока в будущем. Оставайтесь с нами.

cityscape-flat-art

 

Урок подготовлен Юлей Соколовой и опубликован (на английском языке) на сайте http://design.tutsplus.com. Перевод Fotostoki.ru.

{jcomments on}



Поделитесь с друзьями: