Техника фотосъемки
Выбор освещения для предметной съемки

Существует огромное количество возможностей по выбору освещения для предметной съемки. Можно начать с использования обычного солнечного света, но это не всегда подходит в реальных условиях, поэтому давайте рассмотрим использование источников искуственного освещения для съемки еды для фотостоков.

 
Как создать фотостудию у себя дома
Самое главное в фотографии – освещение. В буквальном переводе фотография означает «рисовать светом». Правильное освещение – основной элемент композиции. Как же достичь удачного освещения, не разорившись? В этой статье мы рассмотрим, как можно создать малобюджетную фотостудию, которая позволит вам достичь профессиональных результатов.
Для съемки вам понадобится подходящее помещение. Если у вас есть комната, которой никто не пользуется, или вы смогли уговорить соседа разрешить вам использовать гараж, проблема решена. Вам потребуется достаточно большое пустое пространство для правильной организации студии. Расстояние между вашим фотоаппаратом и объектом съемки будет зависеть от того, что вы фотографируете. Например, если вы фотографируете людей, идеальное расстояние между моделью и фоном будет около 1,5м. Это расстояние позволит вам использовать глубину резкости для того, чтобы несколько размыть фон, сохранив объект фотографии резким. Если вы хотите делать макроснимки монет, марок и других мелких предметов, вам, очевидно, потребуется намного меньше пространства.
Первый тип снимков, который мы рассмотрим, - это извечно популярные и часто модные объекты на белом фоне (предметная съемка, изолированные объекты). Подобные снимки пытаются сделать многие, однако зачастую они получаются плохо. Правильно выполненный, подобный снимок привлекает глаз и, как вам подтвердит любой дизайнер, отлично подходит для использования в проектах.
Если ввести в поисковой строке фотобанка «изолированный» (isolated), появятся тысячи снимков, некоторые из которых просто поразительны, в то время как другие слабоваты. Я получил огромное удовольствие, пролистывая коллекцию фотобанка в поисках примеров для этой статьи. Однако я должен заметить, что в этой статье я рассматриваю фотографический способ создания подобных снимков. Вполне возможно, что эти изображения были созданы мастерами фото-редакторов, которые в свою очередь сделали снимок на куче мусора, а затем изолировали объект снимка с помощью программного редактора. Если у вас есть необходимое оборудование, то, как мне кажется, проще сразу делать снимок таким, каким вы хотели бы его видеть, поэтому вне зависимости от того, как были созданы рассматриваемые изображения, я расскажу вам, как достичь таких же результатов с помощью фотоаппарата.
Важно понимать, что означает «белый» в фотографии. Поверьте, я знаю, насколько глупо это звучит, но позвольте мне пояснить. Если вы переведете фотоаппарат в автоматический режим и сделаете фотографию белого заснеженного поля, возможно, к вашему удивлению, вы не получите просто белый снимок. Скорее всего, вам вряд ли удастся отыскать даже белое пятнышко на снимке. Это вызвано тем, что  измерительная система фотоаппарата думает за вас. Как правило, измерительные системы выбирают несколько точек на изображении, смешивают их и выбирают экспозицию так, чтобы они получились так называемого «среднего серого».
В качестве примера того, о чем я говорю, взгляните на следующие снимки. Оба они были сделаны при одинаковом освещении и диафрагме, а фотоаппарат автоматически рассчитал экспозицию, используя выдержку. На одном снимке запечатлена черная бумага, а на другом – белая. Для простоты сравнения я удалил с изображений информацию о цветах, оставив их просто серыми.
Скажите, вы можете отличить белую доску от черной?
Попробуйте сами. Это довольно странно, когда вы только что рассматривали куски белой и черной бумаги, а фотографии выглядят одинаково. Это без сомнения вас впечатлит!
«Так как же добиться белого? Очень просто. Необходимо правильно выбрать экспозицию».
Я привел этот пример потому, что когда вы разместите объект съемки перед простым белым фоном, фотоаппарат превратит белый фон в серый. Так как же сделать его белым? Очень просто. Необходимо правильно выбрать экспозицию для предмета снимка, а затем залить фон светом, фактически переэкспонировать его, чтобы получить чистый белый.
Проще всего добиться этого эффекта, поместив объект съемки перед белым прозрачным фоном, освещенным сзади. Затем настройте освещение и экспозицию, и у вас получится объект, парящий в воздухе! Подобные прозрачные наборы доступны фотографам по вполне разумным ценам (а иногда и очень дешево на интернет-аукционах). В магазине стеклянных изделий вы, возможно, сможете найти кусок белого прозрачного оргстекла, закругленного под углом в 90 градусов по еще более доступной цене. Также можно использовать световые тенты из белой ткани. Объект съемки при этом просто помещается в середину ткани, она освещается, и в результате получается цельный белый фон.
Для более крупных объектов, как, например, людей, если у вас нет возможности поместить их на огромное освещенное сзади стекло, используйте любой белый фон (убедитесь в том, что ткань чистая и выглаженная); разместите сильное фоновое освещение по бокам от объекта съемки вне поля зрения фотоаппарата, как показано на примере:
Фоновое освещение – основной свет – фоновое освещение
«Ключевое» или «основное» освещение – это обычное расположение источников света, которое вы обычно используете для съемки. При условии, что фоновое освещение достаточно яркое  и свет распределен равномерно, эта техника съемки позволит вам добиться подобных результатов. Для получения особенно качественных снимков можно использовать измеритель света.
Другая техника создания изолированных изображений – это так называемый «бесшовный фон». Для съемки натюрмортов мелких предметов самый простой и дешевый способ – использовать обычный старый плакатный щит. При использовании щита не приходится беспокоиться о текстуре фона, как при использовании ткани; кроме того, у щита одна сторона глянцевая, а другая –матовая, что позволит вам контролировать количество света, отражаемого фоном.
Вот изображение подобного фона сбоку:
Для того чтобы сделать фон действительно белым, но при этом не передержать основной объект, необходимо залить всю сцену очень мягким светом. Лучше всего использовать софтбокс – осветительный инструмент, который дает очень рассеянный свет с минимальными тенями.
Софтбокс можно либо купить в фотомагазине, либо запросто сделать самому. Свои я сделал много лет назад и до сих пор часто пользуюсь ими для коммерческой фотографии. Я расскажу вам, как сделать софтбокс самостоятельно.
Для начала вам потребуется зайти в строительный магазин. Купите несколько прицепных фонариков для работы, они достаточно дешевые. Мощность в 250Вт подойдет идеально. Купите по одному фонарику для каждого софтбокса.
Теперь вам необходимо приобрести пенопластовые листы для каждого фонарика. Это что-то наподобие плакатного щита, только середина набита материалом, похожим на стирофом. Подобные листы можно приобрести в магазине для художников или канцелярском.
Вам потребуется большой кусок, примерно 240х120см. Если вам не удалось найти такой большой, два куска по 120х120 тоже подойдут. Для более компактных софтбоксов можно использовать половину отрезка - 120х60см (очень полезный для фотографии мелких предметов). Если вы хотите сделать еще более маленькие софтбоксы, просто поделите размеры материала пополам. Маленькие софтбоксы также очень удобны для использования в ограниченном пространстве.
Разделите материал а на 4 равные сектора по 60см. Затем поставьте пометки там, где на схеме поставлены кружки (отступите примерно на 45см от края листа). Теперь проведите все те линии, которые отмечены на схеме. Затем разрежьте материал с помощью лезвия или бритвы.
Теперь можно собирать. Вам потребуется изолента, скотч или любая другая широкая, крепкая клейкая лента. Когда вы сложите все отрезки (от Х к Z), у вас должна получиться пирамида.
Возьмите отрезок, помеченный на схеме «лампа» и сделайте в середине отверстие достаточно большое, чтобы продеть основание лампы и шнур. Горячие части лампы не должны касаться материала, поэтому отверстие надо делать маленьким. Измерьте основание и зажим лампы и сделайте отверстие ровно такого же размера, чтобы металлические части лампы не касались материала. Размер отверстия будет зависеть от размера лампы. Лампа в примере – около 5х12см. Эту часть необходимо закрепить внутри отверстия, как показано на картинке.
Теперь остается выбрать, чем покрыть отверстие, через которое будет рассеиваться свет. В фотографии этот материал называется «рассеиватель». Кусок белой простыни вполне подойдет, особенно детское белье, т.к. его иногда делают из термоустойчивых тканей. Можно зайти и в магазин тканей, если вы хотите иметь больший выбор. Чем толще ткань, тем рассеянней будет свет. Если вы планируете всегда пользоваться одним и тем же рассеивателем, вы можете просто отрезать подходящий кусок ткани и прикрепить его к большому отверстию. Если вы планируете использовать разные рассеиватели, то к краям ткани можно пришить резинку, чтобы она натягивалась как шапочка для душа, или использовать прищепки. Лично я предпочитаю резинку. Помимо простого рассеивания света можно использовать однотонные цветные ткани, которые подкрасят ваш свет и придадут сцене интересные оттенки, с которыми можно экспериментировать. Я упомянул о термоустойчивых тканях. ОБЯЗАТЕЛЬНО пользуйтесь ими и не оставляйте включенный софтбокс без присмотра. Будьте осторожны с возможными пожарами.
Теперь вам осталось только найти подставки для вашего освещения, и можно начинать. Вам потребуется по одной подставке на каждый источник света. Их можно приобрести в фотомагазине или, поскольку мы в этой статье столь изобретательны и экономны, можно найти другой выход. Поскольку мы приобрели лампы с зажимами, их можно вполне надежно прикрепить практически к чему угодно. Лестницы, табуретки и стулья послужат если не подходящими, то, по меньше мере, временными опорами. Хочу еще раз подчеркнуть, что что бы вы ни использовали, опора должна быть очень устойчивой.
Если вы располагаете софтбоксы по очереди, так, чтобы они освещали объект съемки, каждый раз, как вы их включаете, проверяйте расположение теней. Затем помещайте следующий софтбокс так, чтобы заполнить эти тени светом. Правильно расположив освещение и подобрав экспозицию, вы сможете достаточно легко добиться такого изображения как фотография клубники, приведенная выше. Если вы используете автоматическую экспозицию, вам, вероятно, придется настроить фотоаппарат на «переэкспозицию» на 1 или 2 значения для того, чтобы белый был действительно белым. Если вы используете мягкий свет, резких передержанных участков на изображении, скорее всего, не будет.
Используя эти техники, вы достаточно быстро освоите белый фон, который смотрится так профессионально.

 

Советы по освещению и съемке

 

Самое главное в фотографии – освещение. В буквальном переводе фотография означает «рисовать светом». Правильное освещение – основной элемент композиции. Как же достичь удачного освещения, не разорившись? В этой статье мы рассмотрим, как можно создать малобюджетную фотостудию, которая позволит вам достичь профессиональных результатов.

 
Способ удаления людей с фотографии

У вас когда-нибудь возникало желание сфотографировать достопримечательность, историческое место или интересное архитектурное строение без сотен туристов, которые попадают в кадр?

 
Стандарты качества в стоковой фотографии. Часть 2: Фокусировка


            Мы продолжаем публикацию серии статей, посвященных стандартам качество в стоковой фотографии. Вторая статья в этой серии будет посвящена вопросам фокусировки снимка. В статье описаны основные ошибки, допускаемые многими начинающими фотографами и технические приемы, которые позволяют получить фотографии с правильным фокусом.

 
Стандарты качества в стоковой фотографии. Часть 1: Освещение


            Мы начинаем публикацию серии статей, посвященных стандартам качество в стоковой фотографии. Первая статья в этой серии будет посвящена вопросам экспозиции снимка. В статье описаны основные ошибки, допускаемые многими начинающими фотографами и технические приемы, которые позволяют получить фотографии с правильной экспозицией.

 
Макросъемка: возможные трудности и их решения.

Писатель и философ Акутагава говорил: «Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить мелочи». И действительно, постоянно смотря вдаль, мы не замечаем прекрасных деталей и забываем о том, что жизнь состоит из мелочей. Не все способны заметить красоту, таящуюся в миниатюрных объектах, которые, по сути, и составляют нашу жизнь.
Речь в этой статье пойдет о макросъемке, а точнее о том, с какими трудностями может столкнуться фотограф, пытаясь запечатлеть прекрасные детали этого огромного мира, которые делают жизнь ярче и насыщенней.